Львовщина в ожидании бюджета-2019: Как и на что будет жить область

Во вторник, 11 декабря, депутаты Львовского областного совета соберутся на внеочередную сессию, чтобы принять главный финансовый документ области на следующий год

Львовщина в ожидании бюджета-2019: Как и…

Проект бюджета уже прошел обсуждение в постоянных депутатских комиссиях облсовета, 6 декабря состоялась его презентация и для общественности. Каким будет бюджет области на 2019-й год - и выяснили журналисты Depo.Львов.

"В показателях бюджета на 2019 год нам удалось сохранить надлежащую социальную составляющую, проиндексировать ряд расходов социального характера, а также в условиях достаточно консервативного прогноза поступлений налогов и сборов на следующий год удалось сохранить и даже увеличить блок финансирования капитальных расходов и программ", - рассказал директор департамента финансов Львовской ОГА Олег Демкив.

По его словам, прогноз областного бюджета 2019 года учитывается в пределах 14,5 млрд грн. Важным является тот факт, что предусмотрен рост расходов на заработную плату работникам бюджетной сферы – в среднем чуть больше 10%. Также увеличиваются другие первоочередные иждивенческие расходы прогнозного показателя инфляции - 7,4% роста, а фонд, который направляется на реализацию областных программ, превышает 1,5 млрд грн.

Как отметил Олег Демкив, планово значительный финансовый ресурс направят на ремонт и строительство дорог, реализацию программ и микропроектов. "Из перечня программ крупнейший финансовый ресурс направляется на дороги – строительство, реконструкцию, ремонт дорог. Если вместе с субвенцией из государственного бюджета это будет более 1 млрд гривен, и еще около 0,5 млрд грн предусмотрено для Львовщины в Государственном бюджете. К сожалению, в законе "О Госбюджете" не пролонгирована реализация таможенного эксперимента на Львовщине. А это средства, 50% от которых направлялись на дороги. Но мы надеемся, что все таки заработает этот эксперимент", - рассказал Олег Демкив.

Среди прочего есть интересные программы в сфере развития культуры, а также приобретение школьных автобусов. Планируются расходы по развитию интернатных учреждений. В сфере здравоохранения – закупки автомобилей "скорой помощи". Оставлен ресурс по реализации микропроектов - 130 млн грн. В целом в бюджете предусмотрена реализация 30 программ на общий финансовый ресурс свыше 1,5 млрд грн.

В этот же день об особенностях формирования бюджета на 2019 год рассказали и на общественных слушаниях. Чиновники области подчеркнули отсутствие поступлений от таможенных платежей. Это понятно, ведь именно за эти средства в области делалось очень много ремонтов дорог.

Рассказал Демкив и об уменьшении норматива отчислений рентной платы за лесные ресурсы, повышении ставок рентной платы за лесные ресурсы, повышении ставки на выбросы двуокиси углерода стационарными источниками загрязнения. Также планируется внедрение механизма монетизации льгот и субсидий, финансирование первичной медицины, возмещение стоимости лекарственных средств через Национальную службу здоровья, учета в распределении образовательной субвенции разделения классов.

Следовательно, 52% структуры доходов областного бюджета составят социальные субвенции, 19% - налоги и сборы, 13% - медицинская субвенция, 6% - дополнительная дотация, 5% - строительство дорог, 3% - образовательная субвенция, 0,2% - базовая дотация, 2% - другие.

Среди предлагаемых программ – "Развитие сети и содержание автомобильных дорог, организация и безопасность дорожного движения", "Меры для налаживания системы обращения с твердыми бытовыми отходами во Львове", "Оказание медицинской помощи жителям Львовской области", "Проведение областного конкурса проектов местного развития", "Развитие образования Львовщины", "Охрана окружающей природной среды", "Социальная поддержка отдельных категорий граждан", "Развитие физической культуры и спорта Львовщины, "Энергосбережения для бюджетной сферы", "Безопасная Львовщина", "Поддержка и развитие агропромышленного производства", "Энергосбережение для населения", "Развитие культуры Львовщины", "Наружное освещение населенных пунктов Львовской области", "Обеспечение жильем детей - сирот, детей, лишенных родительской опеки и лиц из их числа", "Развитие лесного хозяйства".

Средства на реализацию областных программ на 2019 год запланированы исходя из задач, которые стоят перед местными органами власти, на общую сумму 1 567 602,4 грн. Другие первоочередные расходы на 2019 год предусмотрены на уровне 2018 года с применением коэффициента роста 7,4% (прогнозный индекс инфляции).

В общем объем областного бюджета определен:

- по доходам в сумме 14 491 902,7 тыс грн, в том числе общий фонд – 13 453 215,3 тыс. грн, специальный – 10 038 687,4 тыс грн, в том числе бюджет развития – 60 млн грн;

- по расходам в сумме 14 633 802,7 тыс. грн, в том числе общий фонд – 13 194 690,2 тыс. грн, специальный – 14 039 112,5 тыс грн.

Расходы для департамента по вопросам гражданской защиты Львовской ОГА предусматриваются в размере 30,2 млн грн, в том числе по общему фонду – 13,7 млн грн, специальному – 16,4 млн грн.

В рамках комплексной программы "Безопасная Львовщина" предполагается осуществить меры по улучшению технического оснащения государственных пожарно-спасательных подразделений ГУ ГСЧС Украины во Львовской области – 2,2 млн грн, создание Львовского регионального резерва материально-технических ресурсов - 2 млн грн, обеспечение готовности систем оповещения и связи гражданской защиты, обеспечение подразделений территориальной обороны средствами связи, содействие материально-техническому обеспечению отдельных военных формирований, дислоцированных на территории Львовской области, поддержка правоохранительных органов - 20,5 млн гривен. Средства в размере 22,7 млн грн планируется направить за счет свободного остатка средств областного бюджета на начало 2019 года.

На финансирование мероприятий по спасению на водах предполагается 5,5 млн грн. По сравнению с ожидаемыми расходами общего фонда 2018 года (по оперативным данным), в 2019 году на это планируется потратить на 924 тыс. грн или 20,2% больше, чем в текущем году.

Расходы для департамента по вопросам культуры, национальностей и религий облгосадминистрации составляют 343 млн грн. Эти средства планируется направить на заработную плату, выполнение программы развития культуры Львовщины, в частности на популяризацию украинского языка и культуры, поддержку народных домов, музеев, художественных школ и художественных инициатив, пополнение библиотечных фондов, празднования государственных праздников и чествования современных героев, поддержку выдающихся личностей, учреждений и учреждений культуры областного подчинения и в рамках софинансирования проектов МТД "Мир Карпатских розет" и тому подобное.

На реализацию программы охраны и сохранения культурного наследия Львовской области предусматривается 20 млн грн, из них по общему фонду 10 млн грн, из них на установку памятника по случаю 100-летия военной наступательной операции Украинской Галицкой Армии – 3 млн грн; специальным - 10 млн грн, в том числе на реализацию проектов международной технической помощи – 2 млн грн.

На содержание заповедников планируются расходы в размере 2,8 млн. грн, из них на зарплату с начислениями – 1,7 млн грн, оплату коммунальных услуг и энергоносителей – 74 тыс. гривен.

В рамках программы комплексного развития территории Львовской области на 2016-2020 годы с общим фондом предусматривается 4,5 млн. грн., специальным - 3 млн грн. За средства программы планируется изготовить градостроительную и землеустроительную документацию (4 млн грн), ведение градостроительного кадастра (500 тыс. грн), провести нормативно-денежную оценку и инвентаризацию земель (3 млн грн).

Кроме этого, предусмотрено на комплексную программу предоставления жилищных кредитов отдельным категориям граждан во Львовской области средства в размере 4 млн грн, из них кредиты сельским застройщикам в размере 3 млн грн, из которых по общему фонду – 2 млн грн и специальному - 1 млн грн. На кредитование приобретения жилья для молодых семей предложено предусмотреть по специальному фонду 1 млн грн. Расходы по специальному фонду будут производиться за счет возврата ранее предоставленных кредитов. Объем расходов на оплату труда работников бюджетной сферы определен с учетом минимального размера заработной платы с 1 января 2019 года в размере 4173 грн (рост по сравнению с прошлым годом на 12%) и первого тарифного разряда ЕТС - 1921 грн (9%).

В проекте областного бюджета на 2019 год расходы для департамента внутренней и информационной политики облгосадминистрации предусматриваются в сумме 33,1 млн грн. Средства планируется выделить на финансовую поддержку телерадиокомпании "Первый Западный", издательского центра "Память", периодических изданий, обеспечение деятельности общественного совета, проведение публичных консультаций с общественностью, изучение общественного мнения по общественно важным вопросам, проведение различных мероприятий.

Для выполнения программы восстановления, сохранения национальной памяти и протокольных мероприятий планируется привлечь 2,4 млн гривен. Средства пойдут на проведение мероприятий по случаю государственных праздников, знаменательных дат местного значения, распространение социальной рекламы по празднованию мероприятий, выплату областной премии имени Героя Украины Степана Бандеры, чествования памяти выдающихся лиц, празднования памятных дат и памятных мест за рубежом и проведение поиска и упорядочения захоронений украинцев за рубежом.

На реализацию программы охраны и сохранения культурного наследия Львовской области предусматривается 20 млн грн, из них по общему фонду 10 млн грн, из них на установку памятника по случаю 100-летия военной наступательной операции Украинской Галицкой Армии – 3 млн грн; специальному фонду - 10 млн грн, в том числе на реализацию проектов международной технической помощи – 2 млн грн.

На содержание заповедников планируются расходы в сумме 2,8 млн. грн, из них на зарплату с начислениями – 1,7 млн грн, оплату коммунальных услуг и энергоносителей – 74 тыс. гривен.

Для управления туризма и курортов облгосадминистрации на реализацию программы развития туризма, курортов и рекреации предусматриваются расходы в размере 2,8 млн грн., которые будут направлены на проведение мероприятий программы туризма, курортов и рекреации, из которых на софинансирование проектов с привлечением международной технической помощи - 838 тыс. гривен.

Расходы департамента образования и науки Львовской ОГА в следующем году предусматриваются в размере 1,2 млрд грн. В общем объеме расходов образовательная субвенция составляет 382 млн грн, которая используется на оплату труда педагогических работников общеобразовательных учебных заведений (224 млн. грн), получение полного общего среднего образования учащимися профессионально-технических учебных заведений (91 млн грн), студентами высших учебных заведений І-ІІ уровня аккредитации (39 млн грн) и субвенция из областного бюджета местным бюджетам на оплату труда педагогических работников 26 инклюзивно-ресурсных центров области (27 млн гривен).

На заработную плату работникам областных учреждений (без педзарплаты за счет субвенции) в 2019 году планируется выделить 473 913,5 тыс. грн, приобретение продуктов питания для воспитанников интернатных учреждений и учащихся профессионально-технических училищ – 42 млн грн (средняя стоимость питания для детей интернатных учреждений и учащихся профессионально-технических училищ - 72 грн и 104 грн соответственно).

В рамках реализации "Программы развития образования Львовщины на 2017-2020 годы" планируется выделить 95,2 млн грн, из них за счет остатка образовательной субвенции, образовавшегося на начало 2019 года – 85 млн гривен. Из выделенных средств на Программу "Восток и Запад вместе" и "Изменим страну вместе" планируется - 2 млн грн; обновление материально-технической базы профессионально-технических и высших учебных заведений – 35 млн грн; приобретение школьных автобусов – 30 млн грн; развитие спортивной инфраструктуры – 6 млн грн; обновление материально-технической базы интернатных учреждений – 150 млн грн; оснащение внешкольных учреждений - 1 млн грн; награждение лучших студентов и молодых ученых, известных специалистов – 4 млн грн; награждение лучших педагогов области – 500 тыс. грн; формирование профессиональных сред – 200 тыс. грн; подготовку педагогов к внедрению интерактивных технологий для интегрированного обучения – 200 тыс. грн; мероприятия национально-патриотического воспитания – 300 тыс. грн; обучение государственных служащих, должностных лиц органов местного самоуправления – 500 тыс. грн; программу по менеджменту управления учреждений общего среднего образования, высших учебных заведений – 500 тыс. гривен.

Наряду с этим, в общем объеме расходов общего фонда областного бюджета учтена субвенция из государственного бюджета для оказания государственной поддержки лицам с особыми образовательными потребностями в размере 11,4 млн грн.

За счет уменьшения текущих расходов предусматриваются расходы по специальному фонду на реконструкцию жилого корпуса детского заведения оздоровления и отдыха "Надежда" на сумму 5 млн грн и на капитальный ремонт общежития Львовского государственного военного лицея с усиленной военно-физической подготовкой им. Героев Крут предусматриваются в размере - 10 млн гривен.

Расходы для департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи предусматриваются в размере почти 1,1 млрд грн, в том числе по общему фонду – 370 млн грн, специальному – 728 млн грн. В частности, на реализацию программы развития сети и содержания автомобильных дорог, организацию безопасности дорожного движения планируется потратить 370 млн грн, что на 12 млн грн или 3,4% больше по сравнению с 2018 годом.

За средства Государственного дорожного фонда предоставляется областному бюджету субвенция на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах, в размере 728 млн грн, что на 145 млн грн или на 25% больше ожидаемого исполнения 2018 года.

Также в проекте областного бюджета на 2019 год расходы для департамента архитектуры и развития градостроительства облгосадминистрации предусматриваются в размере 30 млн грн, в том числе по общему фонду -172,9 млн грн, специальному – 13 млн грн. Кроме того, на реализацию комплексной программы развития физической культуры и спорта области на период до 2021 года предполагается 31 млн грн, из которых на обустройство спортивных площадок – 25 млн грн.

В проекте областного бюджета Львовской области на 2019 год предлагались расходы для департамента развития и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации в размере 328,5 млн грн, в том числе по общему фонду – 311,5 млн грн, специальному – 17 млн грн. На реализацию областной программы для отладки системы обращения с твердыми бытовыми отходами во Львове на 2017 – 2019 годы, на которую планируется поступление прочей субвенции из городского бюджета г. Львова, предложено 300 млн грн, то есть на уровне 2018 года.

На выполнение программы наружного освещения населенных пунктов Львовской области по общему фонду планируется субвенция местным бюджетам в размере 11,5 млн грн. Из указанного объема на изготовление проектно-сметной документации для осуществления мероприятий по электрификации кварталов застроек, в том числе и на выделенные земельные участки участникам АТО, семьям погибших и внутренне перемещенным лицам путем софинансирования изготовления проектно-сметной документации для дальнейшей подачи документов на электрификацию, планируется направить местным бюджетам 1,2 млн грн, на устройство наружного освещения в населенных пунктах области – 10,3 млн грн.

По специальному фонду областного бюджета на реализацию областных программ "Питьевая вода" предусмотрено 12 млн грн, "Газификация населенных пунктов Львовской области" – 5 млн грн.

Также предложены расходы для департамента топливно-энергетического комплекса и энергосбережения облгосадминистрации в размере 48,5 млн грн, в том числе по общему фонду – 18,2 млн грн, специальному – 30,3 млн грн.

В том числе, на реализацию областной программы энергосбережения для населения Львовщины для уплаты части процентов за полученные населением кредиты на внедрение энергосберегающих мероприятий предусматривается 17 млн грн, возмещение тела кредита на установку альтернативных источников энергии – 1 млн грн. По сравнению с ожидаемым исполнением 2018 года указанных расходов планируется на 3 240,3 тыс грн или 22% больше.

На реализацию программы энергосбережения для бюджетной сферы Львовщины на 2016-2020 годы для внедрения энергосберегающих мероприятий бюджетными учреждениями предусматривается по специальному фонду 30,5 млн грн. За счет указанных средств планируется осуществить расходы по внедрению энергосберегающих мероприятий в учреждениях бюджетной сферы областного подчинения (согласно имеющейся проектно-сметной документации) на сумму 30 млн грн, проведение энергетического аудита - 200 тыс грн и изготовление (корректировка) проектно-сметной документации - 300 тыс грн.

Расходы для департамента экологии и природных ресурсов ОГА предусматриваются в размере 60,2 млн грн, в том числе по специальному фонду – 59 млн грн, общему – 1,1 млн грн.

На выполнение программы охраны окружающей природной среды, в частности на обеспечение деятельности региональных ландшафтных парков Львовской области предусматриваются расходы по общему фонду в сумме 1,1 млн грн, специальному - 110 тыс. грн, а также на природоохранные мероприятия по специальному фонду - 59 млн гривен.

Что касается АПК, то для департамента агропромышленного развития облгосадминистрации на реализацию комплексной программы поддержки и развития агропромышленного производства во Львовской области на 2016-2020 годы предусматриваются расходы по общему фонду в размере - 19 млн гривен. При этом учтены средства в размере 7,1 млн грн от возврата ранее предоставленных ссуд сельскохозяйственным товаропроизводителям.

В проекте областного бюджета на 2019 год расходы для департамента здравоохранения предусматриваются в размере 2 475 106,8 тыс. грн. Расходы на заработную плату с начислениями работникам учреждений здравоохранения областного подчинения планируются в размере 1 434 416,8 тыс. грн.

Расходы на медикаменты для областных учреждений здравоохранения определены в размере 30 млн грн. Кроме этого, на возмещение стоимости лекарственных средств для лечения отдельных заболеваний (путем предоставления субвенций местным бюджетам области) запланировано 16 млн грн, больных сахарным и несахарным диабетом – 54 млн гривен. Для приобретения продуктов питания предполагается выделить 55 млн гривен.

Расходы за счет собственных поступлений бюджетных учреждений, подчиненных департаменту здравоохранения, прогнозируются в объеме 53,7 млн гривен. Указанные средства планируется направить на расходы по хозяйственному содержанию медицинских учреждений.

На содержание учреждений образования медицинского направления из общего фонда областного бюджета планируется выделить 85 млн грн, из которых для обеспечения выплаты заработной платы с начислениями - 64 млн грн и тому подобное.

В проекте областного бюджета учтены также субвенции, которые передаются городскому бюджету г. Моршин на реабилитацию больных области в Моршинской городской больнице, в размере 4 млн грн и областному бюджету Волынской области на лечение больных, которым судами назначено применение принудительных мер медицинского характера в Волынской психиатрической больнице – 2,1 млн гривен.

На реализацию комплексной программы оказания медицинской помощи жителям области предусматриваются расходы в размере более 203 млн гривен.

На обеспечение детей-инвалидов лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в следующем году планируется выделить 20 млн грн (лечение детей с хронической почечной недостаточностью – 255 тыс. грн, с наследственными коагулопатиями – 800 тыс. грн, обеспечение продуктами питания, медикаментами и изделиями медицинского назначения больных фенилкетонурией – 4 млн грн, муковисцидоз – 7 млн грн, иммунодефициты – 700 тыс. грн, ювенильный ревматоидный артрит – 4 млн грн, онкологические и другие заболевания – 3,5 млн грн).

Улучшение медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями потребует в следующем году 9,9 млн грн (вакцинация против рака шейки матки и использование "жидкостной цитологии" с целью цитологического скрининга патологии шейки матки – 1,4 млн грн и 500 тыс. грн соответственно, повышение эффективности клинико-диагностических исследований детей – 2,5 млн грн, приобретение диагностического оборудования – 2,5 млн грн, улучшение доступности химиотерапевтического лечения рака – 3 млн грн).

На обеспечение безопасности пациентов и медицинского персонала предусматривается 13,8 млн грн (обеспечение надежности эксплуатации лифтов – 9,1 млн грн, противопожарной безопасности – 4,675 млн грн), развитие службы экстренной медицинской помощи (приобретение санитарного автотранспорта и форменной одежды) – 22,2 млн грн, управление отраслью – 500 тыс. грн, софинансирование проектов международной технической помощи – 7,5 млн грн, применение технологий е-управления в области здравоохранения – 5,8 млн гривен.

За счет уменьшения текущих расходов департамента предусматриваются расходы по специальному фонду на приобретение медицинского оборудования в размере 35 млн гривен.

В проекте областного бюджета на 2019 год расходы для департамента социальной защиты населения облгосадминистрации предусматриваются в размере 314 540,2 тыс. грн, в том числе по общему фонду – 260 420,2 тыс. грн, специальному – 54 120 тыс. гривен.

Из выделенных средств на заработную плату с начислениями учреждениям соцзащиты населения предполагается выделить 112 695,7 тыс. грн, в том числе за счет образовательной субвенции (Самборское СПТУ) – 2,14 млн. грн.

На реализацию комплексной программы социальной поддержки отдельных категорий граждан Львовской области на 2018-2020 годы предусматривается 51 219 тыс. грн, из них для частичного урегулирования вопроса возмещения потерь доходов от льготной перевозки отдельных категорий граждан в железнодорожном транспорте по общему фонду областного бюджета запланировано 4 млн гривен.

На выплату адресной денежной помощи ветеранам Украинской Повстанческой Армии, вдовам (вдовцам) политзаключенных и вдовам (вдовцам) ветеранов Украинской Повстанческой Армии и реабилитированным гражданам по статьям 1-2, 1-3 Закона Украины "О реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов" – 24,4 млн грн, возмещение расходов на погребение участников национально-освободительных соревнований – 96 тыс. грн., оказание единовременной помощи малообеспеченным гражданам области по их обращениям к председателю облгосадминистрации – 1 млн грн, одноразовой помощи малообеспеченным гражданам области по их обращениям к председателю областного совета и депутатам областного совета – 17 млн грн, одноразовой адресной помощи на приобретение учебных принадлежностей детям из многодетных семей – 1 749 тыс. грн, одноразовой адресной помощи семьям погибших на Грибовичской свалке – 100 тыс. грн.

На выполнение комплексной программы социальной поддержки во Львовской области участников АТО (ООС) и их семей, бойцов – добровольцев АТО, а также семей Героев Небесной Сотни на 2018-2020 годы предусматривается 32 332 тыс. грн, из них на приобретение жилья участникам антитеррористической операции на условиях софинансирования - 9 560 тыс. грн, что на 4 496,2 тыс. грн или на 88,8% больше ожидаемого исполнения 2018 года.

На предоставление и выплату одноразовой адресной денежной помощи демобилизованным воинам, которые возвращаются из ООС и уволенным лицам, непосредственным участникам ООС, которые защищали суверенитет и территориальную целостность Украины – 3 537 тыс. грн, социальных выплат детям, пасынкам, падчерицам военнослужащих, добровольцев, волонтеров, которые погибли во время участия в АТО/ООС или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в Зоне, и Героев Небесной Сотни – 6,39 млн грн одноразовой денежной помощи, на/за установку памятных знаков на могилах погибших/умерших во время АТО и Героев Небесной Сотни – 4,36 млн грн адресной помощи, на реабилитацию или санаторно-курортное лечение инвалидов войны І, ІІ, ІІІ групп из числа лиц, которые принимали участие в АТО и Революции Достоинства – 4,15 млн тыс. грн денежной помощи, внутренне перемещенным лицам – участникам АТО на решение материально-бытовых проблем – 976 тыс. грн, доплату к пенсиям родителям и женам Героев Небесной Сотни – 282 тыс. грн, психологическую поддержку и преодоление последствий травмирующих событий, приведших к алкогольной и наркотической зависимости участников АТО – 190 тыс. грн, возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот на жилищно-коммунальные услуги, твердое топливо и сжиженный газ, на услуги связи семьям Героев Небесной Сотни – 323 тыс. грн, компенсацию стоимости оказанных услуг по организации семейного отдыха раненых участников АТО (в т.ч. раненых бойцов-добровольцев АТО), и членов их семей, родителей, жен и детей погибших и умерших участников АТО, героев Небесной Сотни – 2 млн 564 тыс. гривен.

Расходы за счет собственных поступлений учреждений социальной защиты в 2019 году планируются в объеме 49,12 млн грн, что на 22,2% больше ожидаемых поступлений текущего года. Указанные средства предполагается выделить на оплату энергоносителей, медикаментов, питания, услуг по хозяйственному содержанию, приобретение оборудования и капитальный ремонт учреждений.

За счет уменьшения текущих расходов предусматриваются расходы по специальному фонду на реконструкцию крыши и системы водяного отопления в КЗ ЛОР "Раздольский детский дом-интернат", в том числе изготовление проектно-сметной документации - в размере 5 млн гривен.

Как рассказал председатель комиссии по вопросам бюджета, социально-экономического развития Львовского облсовета Олег Домчак, в бюджете на следующий год будет акцентировано внимание на развитии проектов, мероприятиях по энергосбережению, поддержке коммунальных учреждений, поддержке участников АТО и их семей, сотрудничестве с Востоком, обеспечении надлежащего функционирования в области образования, медицины, социальной защиты.

"В виде субвенции из Государственного бюджета для местных бюджетов предусматриваются следующие средства: на природоохранные мероприятия на объектах коммунальной собственности – 579,7 млн грн, повышение качества образования – 1500 млн грн, создание и ремонт существующих спортивных комплексов при школах -150 млн грн, строительство мультифункциональных спортивных площадок - 200 млн грн, строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт существующих спортивных пятидесятиметровых бассейнов - 200 млн грн, - отметил Домчак. – Мы ожидаем распределения этих средств для области".

"Среди положительных бюджетных деталей следует отметить частичную адресную монетизацию льгот на жилищные субсидии в размере 20 млрд грн, также увеличение на 25% размера субвенции из дорожного фонда для ремонта местных дорог. Заведения высшего образования I–II уровня аккредитации государственной собственности, которые планировали передать нам на удержание, остаются на финансировании из государственного бюджета", - пояснил председатель бюджетной комиссии.

Определенными негативами, по словам Домчака, можно назвать уменьшение поступлений средств от уплаты экологического налога в специальный целевой природоохранный фонда областного бюджета. "При смене в 2018 году нормативов с 55% до 35% в пользу государственного бюджета поступления от экологического налога существенно уменьшены. К сожалению, эта норма остается и в 2019 году. В этом году планируется получить 55,3 млн грн, - отметил Олег Домчак. – Также фиксируем отсутствие субвенции на компенсацию льготного проезда. Поэтому в областном бюджете мы закладываем на эти цели 4 млн грн. Дополнительные средства должны предусмотреть и местные бюджеты".

Что касается вопроса областных целевых программ, то в следующем году их будет 30, они станут комплексными. На них предусмотрен в областном бюджета финансовый ресурс в размере около 1,5 млрд грн.

"Хочу подчеркнуть, что мы будем дополнительно финансировать успешные программы, в частности, Программу проведения конкурса проектов местного развития – 130 млн грн, программу развития сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения – 370 млн грн, развитие спорта – 31,8 млн грн, социальную защиту населения, здравоохранение Львовщины и совместные проекты МТД", - резюмировал Домчак.

Учитывая взаимопонимание, которое царит между Львовской ОГА и Львовским облсоветом, депутаты должны принять бюджет с первой попытки и без особых обсуждений во время сессии. Остается вопросом, будет ли голосовать за этот проект бюджета традиционно "обиженная" "Самопомич" и депутаты от ВО "Батькивщина", которые хотят получить средства для своих территорий, но должны сохранять лицо перед своим лидером, которая вопит о преступной власти...

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme