Ссоры активистов и комитет "под Садового": Почему конкурс перевозчиков во Львове зашел в тупик

Мэрия прорабатывает документы, поданные перевозчиками, поскольку общественные активисты начали воевать между собой за влияние на результаты конкурса

Ссоры активистов и комитет "под Садового…

Во Львове продолжается конкурс по определению перевозчиков на городских маршрутах. Пока чиновники прорабатывают документы, поданные перевозчиками на конкурс, часть общественных активистов уже успела переругаться между собой и перенести рассмотрение дела в суды. Поэтому вполне возможно, что город снова не определит легальных перевозчиков на пятилетний период, и ситуация так и останется в подвешенном состоянии.

Официально в мэрии говорят, что планируют 2 октября провести заседание комиссии по определению победителей. Заключение договоров планируется к 15 октября.

По словам и. о. начальника управления транспорта Львовского городского совета Олега Партыки, в условиях договора, который будут заключать с победителями конкурса, будут предусмотрены штрафные санкции за невыполнение рейсов, неопрятный автобус, нарушения правил дорожного движения. "Мы объявили конкурс на определение автомобильного перевозчика на городских автобусных маршрутах общего пользования в г. Львове. В обязательных требованиях конкурса предусмотрено, согласно Постановления Кабинета министров Украины № 1081 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования", обновление подвижного состава до конца 2019 года на 35% и, начиная с 2020 года, на 50%", - сообщил он.

Также в автобусах должны быть GPS-навигация, оборудование для перевозки лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения. В договорах, которые будут заключаться с победителями, будут также предусмотрены штрафные санкции за невыполнение рейсов, чистоту в маршрутках и так далее: в деньгах это 1700 грн и 3400 грн, в зависимости от нарушения. Прием заявок на участие в конкурсе, согласно этого же постановления, 30 дней. Далее – обработка документов.

По словам Партыки, объявляют конкурс по определению перевозчиков на 54 маршрута. Дополнительно бывший экспресс-маршрут, который курсировал от АС "Западная" до пл. Ризни, выделили под № 52.

Тем временем общественный активист Святослав Товстига уже подал документы в суд. Мол, конкурс сформирован непрозрачно. Судебные заседания уже идут во Львовском окружном административном суде. Истцом выступила общественная организация "Молодежный информационно-консалтинговый центр "За качественный транспорт", а ответчиком – управление транспорта департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета.

"Мы не подавали обеспечение по этому делу, поэтому мы никоим образом не блокируем проведение конкурса. Целью является только отменить кулуарное формирование конкурсного комитета и добиться, чтобы конкурсный комитет формировался прозрачно путем публичного объявления, как мы этого добились при формировании предыдущего конкурсного комитета, с публичным объявлением на сайте ЛГС", - объясняет Товстыга свои действия.

Следующее заседание запланировано на 16 октября 2018 года в 14:00. Получится ли у Товстыги сорвать результаты конкурса - вопрос. Однако нервы потрепать всем точно удастся.

Первым на эти "разборки" отреагировал другой общественный активист Андрей Выхопень, которого на этот раз включили в состав конкурсного комитета. Он позиционирует себя независимым активистом, хотя и работает в партии "Батькивщина" Юлии Тимошенко. "Посмотрел сюжет о суде Святослава Товстыги с ЛГС относительно "непрозрачности" формирования транспортного комитета и офигел. Очевидно, Святослав натянул на себя корону и переоценивает свою роль в транспортных вопросах, которые беспокоят львовян. Он заявил, что "поскольку его не включили в транспортный комитет, конкурс является непрозрачный, поскольку все являются ручными членами комитета" – отозвался он на своей странице в сети Facebook.

В довольно жесткой форме Выхопень заявил, что он и является "настоящей общественностью", ведь представляет интересы исключительно своего сына и львовян, которые страдают от этого коллапса". А вот Товстыга является "чистым лоббистом одного из перевозчиков", поэтому его, мол, "так и штормит", потому что "спишут "по ненадобности".

Следует отметить, что ОО "За качественный транспорт" и действительно связывают с двумя перевозчиками-частниками во Львове. С другой стороны, рациональность есть и в действиях Товстыги, и это также нужно признать, ведь состав конкурсного комитета и действительно сформирован "под Садового", а в его состав включены люди, которые в той или иной степени приближенные к мэру Львова. Они могут "перетягивать одеяло" на сторону городского коммунального перевозчика АТП-1, которое "злые языки" считают источником "кэша" городского главы Львова Андрея Садового: в него постоянно вливаются средства из городского бюджета, но коммунальный перевозчик, как и ранее, позиционирует себя как убыточного.

Зато мэрия "раскручивает" историю для электората о том, что город закупит до конца года 150 автобусов. Из них Львов пока что получил только десять. Поэтому, мол, и больше маршрутов необходимо отдать именно на баланс городского совета.

Тем временем во Львове завершился первый этап конкурса на автобусные перевозки, в частности закончился прием документов от компаний-перевозчиков. По информации пресс-службы горсовета, на конкурс подалось семь перевозчиков, пять из которых – львовские: ООО "Мера и К", "АТП № 1", ООО "Фиакр Львов", ООО "Успех БМ" и АТП 14 630. Еще двое перевозчиков – из Ровно и Днипра: соответственно "СВ ЛАЙФ" и "Автоэкспресс-Днипро".

"На предыдущий конкурс, который город проводил в 2017 году, предприятие "СВ ЛАЙФ" уже подавалось. И потом они подавали иски в суды. А Днипро подается первый раз. Имеем информацию, что на сайте этой компании указано, что они занимаются перевозкой на территории страны-агрессора - России", - отметил Партыка. Он добавил, что документы перевозчиков будут проверять в соответствующих структурах. Заседание комиссии, как упоминалось выше, должно состояться 2 октября.

Фактически, эти слова чиновника Львовского горсовета означают, что в городе останутся те же перевозчики, которые были. Поэтому ситуация на городских маршрутах вряд ли изменится, ведь ранее перевозчики уже должны были в течение пяти лет полностью обновить парк автобусов, однако так этого и не сделали. Остается надеяться лишь на "большие" автобусы АТП Садового, если город их получит.

И немного о местных перевозчиках. ООО "Мера и К" - частное предприятие зарегистрированое во Львове, руководителем является Тарас Солтис. Сейчас обслуживает следующие городские маршруты: 7, 8, 11, 12, 14, 25, 27, 33, 35, 40. "АТП № 1" - коммунальное предприятие Львовского городского совета, руководителем является Орест Хамула. Сейчас обслуживает такие маршруты: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 9, 10, 16, 20, 28, 29, 32, 37, 45, 46, 47а, 1Н, 2Н, 3Н, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, ускоренный АС "Западная" – пл. Ризни, экспресс "Аэропорт - железнодорожный вокзал".

ООО "Фиакр Львов" - частное предприятие зарегистрированое во Львове, руководителем является Степан Коцан. Фирма обслуживает такие маршруты: 13, 17, 18, 22, 24, 30, 34, 39, 41, 43. ООО "Успех БМ" - частное предприятие зарегистрировано во Львове, руководителем является Юрий Мельник. Сейчас компания обслуживает такие маршруты: 48, 50, 51, 53. "АТП 14 630" - частное предприятие, зарегистрированное во Львове, руководителем является Степан Кузбит. Обслуживает такие маршруты: 15, 19, 21, 23, 26, 31, 36, 38, 42, 44, 54.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme