Километры дорожек и бесплатные трамваи: Как во Львове создадут велоинфраструктуру
В этом году во Львове построят 15 километров велодорожек
- Львов
-
9 июля 2018 16:30

С первого сентября при строительстве и реконструкции улиц необходимо будет обязательно предусматривать велодорожки. Соответствующую норму ввело Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Depo.Львов решил поинтересоваться, как во Львове обстоят дела со строительством велодорожек.
В городе в этом году будут работать над реализацией трех масштабных проектов, что позволит построить более 15 км велодорожек уже в этом году. По информации директора ЛКП "Институт пространственного развития" Олега Шмида речь идет о строительстве велодорожки на ул. Княгини Ольги, на улицах Черновола-Варшавской-Замарстыновской, которая позволит соединить велодорожкой Львовский оперный театр в центре города и пгт. Брюховичи, и продолжить строительство на ул. Сиховской. "Также будут еще несколько более мелких проектов, которые в общем нам дадут возможность построить в этом году более 15 км велодорожек", - рассказал Шмид.
Кроме того, велодорожки появятся на ул. Богдана Хмельницкого, а на ул. Сиховской продолжатся работы по строительству запроектированной на двусторонний трафик велодорожки. В приоритете ул. Сахарова и ул. К. Левицкого, для которых также будет разработан проект для строительства велодорожек.
Благодаря изменениям в проектах реконструкции ул. Героев УПА и ул. Антоновича, они тоже пополнят велосеть города. Также продолжится строительство транзитной велодорожки в микрорайоне Майоровка, которая пройдет по краю парка Погулянки до Лычаковского парка. Продлится прокладки улиц неспешного движения, которые являются велопешеходными улицам с возможностью заезда автомобилей. Первыми такими улицами стали Цетнеровка, Корейский и Зубрицкого. К ним присоединятся ул. Котлярская, Голубца, Сельских и Бой-Желенского, Озерная, ул. Ботаническая и ул. Слесарская.
Лучшая ситуация со строительством велодорожек в Шевченковском районе, а сложнее всего проектировать велопути в центре города. На протяжении 8 лет в городе уже построены 100 км велодорожек.
Согласно новым нормативам, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует располагать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым, общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.
При этом велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, велодорожки должны быть преимущественно односторонними по обе стороны улицы. При наличии застройки с одной стороны улицы следует размещать велодорожку двустороннего движения на застроенной стороне. При наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе с использованием встречной велополосы.
По данным мэрии Львова, в числе недавних проектов строительства велодорожек в Львове - кольцо в микрорайоне "Новый Львов" с велосетью, которое на данный момент не введено в эксплуатацию. Там есть сравнительно небольшие участки велодорожек, но ценность имеет само инженерное сооружение. Эти пути построены по голландской системе, а следовательно являются защищенными и соответственно безопасными для велосипедистов. Также на участке по ул. Сиховской применены множество особых технических приемов, как, например, поднятый тротуар и велодорожка на боковом заезде, что поощряет велосипедистов двигаться более осмотрительно и внимательно.
Городской глава Львова Андрей Садовый анонсировал, что в течение следующих нескольких лет в городе построят еще около 168 км дорожек для существующей велоинфраструктуры. "Для меня важно поддержать велосообщество. Планы у нас амбициозные – к 2020 году выйти на 268 км. За этот год, за последующие годы необходимо очень многое сделать", – отметил он.
Как рассказали Depo.Львов в мэрии, главным проектом прошлого года стало строительство трансгородской магистрали с юга на север города (ул. Княгини Ольги и проспект Черновола).
Также были завершены работы по строительству и обустройству велодорожки, которая будет соединять Брюховичи со Львовом. Стоимость строительных работ по договору составила более 10 млн гривен. Велодорожка проходит вдоль дороги, а в направлении к ул. Варшавской – по существующим проездам и по ул. Заозерной. По словам руководителя городского отдела капремонта Романа Зарицкого, общая протяженность маршрута в обоих направлениях составляет около 5,5 км, общая площадь покрытия – 8572,44 кв м.
Кроме того, была выполнена значительная часть работ в рамках проекта строительства велодорожки на улице Городоцкой (от ул. Ряшевской до ул. Черновицкой) и на части улицы Богдановской (от ул. Пластовой до ул. Золочевской). Начато строительство велодорожек на улице Княгини Ольги и продолжена прокладка велодорожки на проспекте Черновола – от ул. Липинского до ул. Варшавской. Разместили велодорожку на ул. Сиховской от просп. Красной Калины до ул. И. Кавалеридзе (0,8 км).
Также начаты несколько проектов, которые лягут в основу строительства велодорожек на последующие годы. В частности, пополнят городскую велосеть улицы Степана Бандеры и Федьковича, новая улица из микрорайона Левандовка в микрорайон Рясное. В рамках проекта общественного бюджета нанесена дорожная разметка на все велодорожки.
Для популяризации велодвижения исполком Львовского горсовета выдал разрешение на продажу в городе совместных абонементов сервиса велопроката Nextbike и "Львовэлектротранса", по которым пользователи смогут брать велосипеды на прокат и пользоваться услугами электротранспорта. Исполком внес соответствующие изменения в решение №398 "Об установлении стоимости месячных проездных карточек в городском электрическом транспорте". Согласно ним, "Львовэлектротранс" будет получать по 100 грн от компании Nextbike за приобретенные совместные абонементы.
Стоимость месячных абонементов Nextbike, которые будут предусматривать возможность безлимитного проезда в электротранспорте в течение 30 дней составляет 250 гривен. Совместная инициатива начала действовать с июня 2018 года.
Сейчас в системе Nextbike зарегистрированы более 10 тыс. львовян. В городе действуют 24 станции велопроката, однако в этом году компания планирует открыть еще около десяти новых станций. Электронные месячные абонементы на проезд во львовском электротранспорте стоят 150 гривен электронный и 160 гривен бумажный.
Все новости Львова читайте на Depo.Львов
Все новости на одном канале в Google News
- 11:40Минобороны анонсировало штрафы за нарушение военного учета в "Резерв+"
- 08:20"Укрзализныця" добавит вагоны в поездах между Киевом и Львовом
- 17:33Движение сопротивления ССО стало стратегическим партнером фестиваля "Червона рута — 2025" Видео
- 10:03"УЗ" назначила новые поезда на лето (СПИСОК)
- 09:03На Львовщине в результате ночной воздушной атаки поврежден промышленный объект
- 06:40Некоторые поезда изменили маршруты из-за российской воздушной атаки (СПИСОК)
- 11:40"УЗ" запускает дополнительный поезд между Киевом и Трускавцем (ГРАФИК)
- 12:01Жирная кожа головы: эффективные решения Актуально
- 09:58В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в июне
- 11:45"УЗ" продолжила курсирование поезда между Черновцами и Львовом
- 10:04"УЗ" сообщила об изменениях в графиках поездов западного направления
- 16:55Как определить хорошего инструктора по вождению? Актуально
- 11:40В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в мае
- 09:01"УЗ" запускает поезд, соединяющий Прикарпатье, Галичину и Волынь (ГРАФИК)
- 09:18К первомайским выходным пустят дополнительный поезд между Киевом и Трускавцем (ГРАФИК)
- 11:37Жители 50 населенных пунктов Львовщины из-за непогоды остались без электричества
- 11:40"УЗ" назначила к Пасхе новый поезд между Львовом и Черновцами (ГРАФИК)
- 11:39"УЗ" увеличивает количество рейсов дополнительному поезду Киев — Трускавец
- 10:55"УЗ" запускает дополнительный поезд в Трускавец (ГРАФИК)