Почему вслед за мусором у Садового могут отобрать и транспорт

Во Львове – ужасное состояние дел с маршрутками

Почему вслед за мусором у Садового могут…

Львовский городской глава Андрей Садовый продолжает заниматься политикой, однако, кроме этого, совершенно не занимается решением хозяйственных вопросов города. У мэра Львова есть время на то, чтобы перед сотнями телекамер встречать "оппозиционных" грузинов, но нет времени, чтобы собрать всех перевозчиков и договориться с ними о работе.

Транспортный коллапс с сентября во Львове не предсказывал только ленивый. Все говорили о том, что традиционно, с увеличением студентов и возвращением всех из отпусков, возникнут проблемы банального передвижения из одной точки в другую. И вот именно 1 сентября этот транспортный коллапс произошел. В этот день еще и выросла стоимость проезда в электротранспорте города, что также создало дополнительную нагрузку на, и без того переполненные, маршрутки.

А уже со 2 сентября Львовская ОГА выполняя решение Львовского городского совета укоротила все пригородные и междугородние маршрутки до так называемых "крайних автостанций города", что также привело к ужасным неудобствам – особенно для людей, которые каждый день приезжают во Львов на работу из ближнего пригорода.

Уже не говорим о том, что этим людям пришлось платить больше. Хотя если раньше житель Жовквы за 14 гривен мог доехать практически до Оперного театра, то сейчас маршрутка едет только до АС-2 по улице Богдана Хмельницкого, и чтобы доехать до Центра, придется дополнительно заплатить 4 грн уже в городском транспорте. Учитывая, что столько же надо будет заплатить и за дорогу обратно на автостанцию, проезд в день теперь составляет минимум на 8 грн дороже.

Однако проблема даже не в деньгах. Проблема в том, что городской транспорт попросту не справляется с таким потоком пассажиров, поэтому часто-густо доехать просто нечем и приходится простаивать на остановке часами. Можно было надеяться, что после всплеска первых дней сентября ситуация как-то исправится, но сейчас, спустя полмесяца, можно констатировать: к лучшему ничего не изменилось, даже намеков на это нет.

Во Львовской ОГА разводят руками, мол, принимать такие решения – право города и сделать они ничего не могут. Поэтому сначала Львовский горсовет просто просили обеспечить большее количество транспорта на городских маршрутах, которые курсируют возле автостанций области. Потом уже требовали. Далее проблему уже на сессии горсовета подняли депутаты, которые три месяца отдыхали от всех коммунальных проблем города. Однако с места она так и не сдвинулась.

Городское управление транспорта уже почти год остается фактически без руководителя. Человек, который выполняет обязанности начальника, мягко говоря, вообще не разбирается в логистике транспортных перевозок, о чем говорят не только депутаты, чиновники, но и общественные активисты, которые годами отслеживают ситуацию касательно транспорта города Львова. Единственное, на что решились в Ратуше, так это ввести так называемые временные маршруты из крайних автостанций. Ввели их, к слову, без всяких конкурсов, документов, просто "принудив" коммунального городского перевозчика. Однако по причине абсолютной непрактичности и эти маршруты не прижились.

Во Львовской ОГА уже в который раз отмечают, что мэрия просто не имеет желания решать проблему с транспортом. Такие заявления можно было бы списать на извечную конкуренцию или даже противостояние руководства области и города, если бы не одно существенное и известное "но": хотя у Садового и пытаются максимально "отжать" частников и отдать маршруты коммунальному перевозчику, однако у самого коммунального перевозчика просто нет автобусов, чтобы в достаточном количестве выпускать машины на маршруты города. Поэтому некоторые маршруты вообще не работают годами. То есть простым приказом ситуацию не изменить: требуется комплексное, системное решение. Которого до сих пор нет.

Еще с начала года Львовский городской совет должен был провести конкурсы и определить законных перевозчиков в городе Львове на следующие пять лет. Однако даже этого в Ратуше не смогли сделать. И здесь уже свои "5 копеек" вставили, собственно, частники, у которых хотели забрать несколько маршрутов. Отдельные АТП города, приближенные к человеку из партии "Свобода", просто заблокировали в судах возможность проведения каких-либо конкурсов, таким образом, приложив руку к транспортному коллапсу в городе.

При этом поговаривают о том, что делается все, чтобы вслед за электротранспортом поднять стоимость проезда и в маршрутках Львова. Перевозчики еще летом говорили о необходимости повышения стоимости проезда с 4 до 6 гривен. На прошлой неделе такую же цифру назвали и в Львовском горсовете.

Однако Садовый на это так просто, очевидно, не пойдет. Красуясь перед телекамерами мэр, кроме сугубо политических комментариев, неоднократно заявлял, что "люди бедные, а потому он не пойдет на повышение стоимости проезда".

Что же делать? Этого, похоже, не знает никто, или не очень хочет знать. Сейчас чиновники Садового лишь разговаривают. Недаром мэр на последней сессии заявил, что "язык не устает". Обещают в следующем году закупить то ли 50, то ли 100 автобусов, говорят о том, что через год-полтора в городе появится электронный билет, который, как и Саакашвили, волшебной палочкой решит все проблемы. А пока просто обвиняют активистов в нагнетании недовольства в обществе.

Однако дело, вполне прогнозируемо, приближается к совершенно другой развязке, о которой "злые языки" говорили еще в конце предыдущего политического сезона, перед летними отпусками. И здесь следует упомянуть о львовском мусоре, ибо похоже, что так же будет и с транспортом. Львовская ОГА уже особо и не скрывает, что рассматривает вариант "делегирования полномочий" в сфере общественного транспорта от города в область. Правда, мало этой идее радуется директор транспортного департамента ОГА Роман Кокотайло. И недаром. Ведь если мусорных перевозчиков еще можно было "нагнуть" и скоординировать им выплаты из области, то в сфере транспорта так легко вопрос не решить.

Коммунальное АТП Садового охватывает 40% всего рынка перевозок города Львова, и абсолютно и полностью завязано на мэре Львова, таким образом, перейти "под Синютку" там не согласится никто, из сидящих на "черной наличке". Понимают это и в Львовской ОГА. Поэтому не удивительно, что начало процесса по наведению порядка в транспортной сфере Львова оттягивается. Не смотря на то, что отдельные чиновники области уже прямо говорят, что транспорт у Садового все же стоит забрать. "Как по мне, это выглядит как очередная попытка горсовета Львова переложить ответственность за проблемы с парковкой и общественным транспортом на Олега Синютку, и мы это уже с мусором проходили", - пишет в сети "Фейсбук" начальник управления инвестициями ЛОГА Роман Матис.

Тем не менее, с транспортом Львова все же придется что-то делать. Ведь маршруток с каждым днем на улицах города все меньше. И не по причине чьих-то злых намерений. А просто потому, что "желтые" автобусы были закуплены почти 10 лет назад и изношены почти полностью.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme