Все для львовян: Как Садовый руками подчиненных залезает в карманы горожан

На общественные слушания во Львовском горсовете пришли "нужные люди"

Все для львовян: Как Садовый руками подч…

С 1 сентября во Львове вырастут тарифы на перевозку пассажиров в городском электротранспорте. Такое решение было принято во время так называемых общественных слушаний во Львовском горсовете.

Стоимость разового билета составит 3 гривны, а для учащихся и студентов - 1,50 гривны.

"Решение было поддержано "ручным большинством" на общественных слушаниях во Львовском городском совете. "Ручным", поскольку большинство составили работники ЛКП "Львовэлектротранс" и работники городского совета, которые голосовали как им скажет руководство", - пишет в "Фейсбуке" депутат Львовского городского совета от партии "УКРОП" Игорь Телишевский.

По его словам, директор Львовского коммунального предприятия "Львовэлектротранс" Михаил Сидорович, который, по требованию депутатов, был уволен с ЛКП АТП 1, на слушания не пришел. "Также на слушаниях не были представлены стратегии развития предприятия, не говорили об улучшении услуг, а только звучала мысль, что новая цена будет экономически обоснована", - возмущается депутат.

Следует отметить, что в электротранспорте Львова с мая прошлого года фактически отсутствует какой-либо контроль за так называемыми "зайцами". Если контролеры и бывают в некоторых трамваях, то, как правило, только на "вокзальных" маршрутах. Есть и другие проблемы. Например, после запуска трамвая на Сихов, жители улицы Княгини Ольги и Научной постоянно жалуются на то, что в вечернее время трамваи в этот спальный район города просто не курсируют. То есть пока на словах говорят об экономической обоснованности, на деле на линиях нет контроля оплаты проезда пассажирами, а то и просто трамваев, которыми те пассажиры были бы рады воспользоваться.

Депутаты Львовского горсовета отмечают, что любое повышение тарифов на перевозки должно пройти соответствующую процедуру общественного обсуждения. Но со слов упомянутого выше Телишевского, община не была надлежащим образом уведомлена о слушании. Впрочем, это уже не имеет значения: 38 из 49 присутствующих местных жителей проголосовали за поднятие цены.

И здесь уже следует сказать о последствиях. А они будут: по украинской традиции, поднятие стоимости проезда в коммунальном транспорте автоматически "подтягивает" и цену проезда в маршрутках. Председатель Ассоциации перевозчиков Львовщины Иван Велийка уже заявил, что стоимость проезда в них должна возрасти с 4 до 6 гривен. И это не удивительно, ведь маршрутчикам грех было бы не воспользоваться таким случаем для собственной пользы.

Во Львовском горсовете это, очевидно, понимали и вполне шли на такие "риски". По данным Depo.Львов, решение о повышении стоимости проезда согласовано на самом высоком уровне руководства города.

Несомненно, что электротранспорту Львова нужно развиваться, закупать новые трамваи, ремонтировать старые. Но стоит помнить, что кроме, собственно, выручки от основной деятельности предприятие постоянно получает вливания из бюджета города. Через еще один "ручной" орган Садового – исполнительный комитет городского совета.

Подыграли Садовому и так называемые общественные активисты из профильных транспортных организаций. Например, в конце прошлой недели общественный совет при управлении транспорта города фактически согласовал повышение стоимости проезда в электротранспорте. С таким заявлением глава Святослав Товстыга выступил во время общественных слушаний, что уже вызвало бешеную волну возмущений в социальных сетях.

"Общественный совет при управлении транспорта ЛГС рекомендует пересмотреть тариф на проезд в городских автобусах. Общественный совет при управлении транспорта ЛГС и персонально Святослав Товстыга как его руководитель, скажите, пожалуйста, кто от общественности уполномочивал вас делать такие заявления?", - возмущался в "Фейсбуке" бывший участник ОО "За качественный транспорт" Игорь Стукалец.

Обращает внимание и то, что электротранспортники пошли по стандартной схеме: сначала заявили о необходимости поднятия стоимости проезда до 4,50 грн, а потом вынесли на общественные слушания тариф 3 гривны, чтобы Садовый и карманные ОО могли это представить как свою победу.

К слову, по данным Depo.Львов, новые билеты предприятие вроде как заказало еще три недели назад. Что, если это правда, еще раз подтверждает то, что поднятие стоимости проезда де-факто было согласовано уже давно.

Тем временем об улучшении качества услуг в борьбе за цену все забыли. Новые трамваи "Электрон" и далее курсируют только на вокзал и на Сихов, радуя глаз туристов. А львовяне все так же не могут добраться в спальные районы электротранспортом, особенно вечером. Потому что его просто нет.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme