Тротуары, фандоматы, роды: Что просили львовяне у Садового в течение весны-лета 2020

Во Львове уже несколько лет действует система электронных петиций, которая улучшает жизнь в городе и делает ее более удобной

Журналист региональной редакции Depo.Львов
Тротуары, фандоматы, роды: Что просили л…

О самых популярных петициях весны-лета 2020 года, большинство из которых набрало полтысячи голосов и вот-вот может быть воплощено в жизнь, стоит только дождаться ответа депутатов Львовского горсовета, пишет Depo.Львов.

 

Ремонт дороги на Фабричной

"Ремонт дороги и создание пешеходного тротуара по ул. Фабричной в г.. Львов", — петиция под таким названием зарегистрирована 12 июня.

 

"Прошу отремонтировать дорожное покрытие, а также создать пешеходный тротуар по ул. Фабричной, расположенной в Железнодорожном районе г.. Львов. Данная улица является небольшой, однако здесь отсутствует как таковое дорожное асфальтовое покрытие, а также пешеходные тротуары, местами имеющееся покрытие очень разрушено, что создает неудобства жителям этой улицы, а также всем, кто пользуется этой улице", — говорится в тексте петиции.

 

Жители близлежащих улиц решили не стоять в стороне "сбора" голосов и активно голосовали за петицию. Поэтому вскоре она набрала 501 голос из 500 необходимых для того, чтобы ее рассмотрели депутаты горсовета Львова.

 

Безбарьерный транспорт

 

 

Петиция о безбарьерном транспорте о том, чтобы сделать весь общественный транспорт во Львове доступным для маломобильных групп населения тоже быстро набрала полтысячи голосов.

 

"Сегодня в нашем городе проживает более 30 тыс. Львовян с инвалидностью, из них около 1,5 тыс. это взрослые и дети, пользующихся креслами колесными, более 1 тыс. человек, полностью или почти слепы. Почти 100 тыс. львовян — пенсионеры по возрасту, многие из которых имеют существенные нарушения здоровья, которые пользуются вспомогательными средствами для передвижения. Кроме того, в городе проживает много молодых семей, которые воспитывают детей, и пользуются детскими колясками для прогулок и перемещения", — пояснил необходимость безбарьерного общественного транспорта во Львове Максим Барбанов.

 

По его мнению, чтобы город Львов стало комфортным для всех, необходимо: осуществить закупку необходимого количества автобусов, трамваев и троллейбусов, которые были бы доступны для маломобильных групп населения, и осуществить переоборудование подвижного состава общественного транспорта, предназначенного для маломобильных групп населения, при технической возможности такого переоборудования.

 

Фандоматы

 

 

Во многих странах Европы и мира на улицах в местах массового скопления людей можно увидеть фандоматы. Это автоматы, которые обменивают пустые бутылки на деньги или специальные чеки, за которые можно купить, к примеру, корм для кошек и собак.

 

"Схема работы фандоматов довольно проста: автомат получает пластиковую (или стеклянную или металлическую) бутылку через приемное круглое окно; сканирует объем, вес и материал тары; автомат отправляет бутылку в мешок хранения выдает соответствующую сумму денег за тару, скидку на приобретение различных товаров и т.п.. Таким образом люди будут иметь стимул сортировать мусор и обменивать бутылки на деньги. Это очень нужная инициатива, которая поощряет людей к разумному сбору и использованию пластика и улучшению экологического состояния города", — пояснил в тексте петиции о фандоматах ее автор Роман Стащак.

 

Петиция об установлении во Львове фандоматов понравилась горожанам и быстро набрала 500 голосов.

 

Партнерские роды

Петиция с требованием разрешить во Львове партнерские роды, или объяснить, ссылаясь на законодательство, почему они запрещены, была зарегистрирована 17 июня и тоже очень быстро набрала необходимых 500 голосов.

 

"Согласно инструкции организации профилактики внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах утвержденой МОЗ Украины от 10.05.2007 №234 п. 2.6. Медицинский персонал акушерского стационара разрешает присутствие партнера не более 2 человек (мужа, членов семьи, близких) на родах в соответствии с порядком, утвержденным главным врачом УОЗ с учетом желания роженицы. Дополнительное медицинское обследование родственников не производится. Присутствие членов семьи при наличии у них туберкулеза или острых проявлений инфекционного заболевания в акушерском стационаре не допускается. Лица, присутствующие при родах, должны быть в чистой домашней одежде и сменной обуви", — говорится в тексте петиции о партнерские роды

 

Однако, по словам ее автора Александра Ульянца, несмотря на вышеуказанные нормы законодательства, роддома во Львове запрещает проведение партнерских родов, что в свою очередь является нарушением прав.

 

"Никаких рекомендаций относительно запрета проведения партнерских родов, от МОЗ или ВОЗ нет. На просьбу объяснить какими законодательными нормами руководствуются роддома, ясного ответа получено не было, только общие фразы. Администрация роддомов совсем не реагирует! А также, даже при смягчении карантина, партнерские роды не разрешили! " — заначив Ульянець.

 

Снижение стоимости проезда

Львовянин Назар Павлишин убежден, что в связи со значительным снижением стоимости горюче-смазочных материалов, являющихся основной составляющей тарифа, происхоящем в течение нескольких месяцев, и уменьшением курса валют, необходимо снизить тарифы на проезд в общественном транспорте города Льва. Ну, сколько же можно повышать тарифы на проезд, аргументируя это подорожанием бензина?!

 

"Каждый раз с незначительным ростом стоимости топлива смазочных материалов или увеличением курса валют, влияющим на стоимость топлива, перевозчики заявляют, что они в убытке и тем самым мотивируют увеличение тарифа на проезд в общественном транспорте. Обещают европейское отношение к пассажирам, опрятность в транспорте и обновление подвижного состава. Городские власти всегда соглашается с тарифом, который предлагают перевозчики. Как всегда в таких случаях после поднятия тарифа обещанное перевозчиками не выполняется , — говорится в тексте петиции о снижении стоимости проезда.

 

По словам Павлышина, сейчас ни один перевозчик или профсоюз не просят снизить тариф. По его мнению, получаемые сверхприбыли не учитываются, ведь систему электронного билета так и не внедрили.

 

"Снижение тарифа на проезд — это справедливое, рыночное регулирование ценообразования в предоставлении таких услуг. Это возможность для многих людей быть более мобильными в период массовой безработицы", — отметил активист.

 

Петиция о снижении стоимости проезда в общественном транспорте Львова, хоть и была активно комментируема и сотни раз "лайкнута" в соцсетях, однако, проголосовали за нее только полсотни львовян.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme