Стало известно, почему горят львовские трамваи

При управлении транспорта и связи прошло заседание общественного совета

Общественный активист Антон Лягушкин объяснил, почему возникают пожары в львовских трамваях. Об этом он написал в "Фейсбуке", пишет Depo.Львов.

"Возгорание линейного контактора и его кожуха на вагоне № 1155 произошло из-за возникновения неконтролируемой дуги при торможении вагона. Поскольку отечественный материал АЦЕІД, рекомендуемый для изготовления дугогасительного камер имеет малую дугостійкість (в пределах 30 сек.), то камера под действием высокой температуры разрушилось и пламя перешло на детали линейного контактора и максимального реле и его кожух. Если бы водитель вовремя опустил пантограф, то последствия пожара были бы значительно меньшими. Но парень работал только 4-й месяц, поэтому растерялся. Несмотря на это повреждение трамвайного вагона минимальные и после замены линейного контактора и макс-реле он вернулся на линию и успешно работает на маршрутах № 1, 3, 5 и 9", - написал Лягушкин.

По его словам, сейчас на предприятии работают над модернизацией оборудования электроцеха, чтобы контакторы можно было испытывать в разных режимах работы.

"Относительно линейных контакторов трамвайных вагонов, то они являются изношенными. Поэтому есть потребность в закупке новых, более современных линейных контакторов и реле максимального тока. Такая продукция в Украине производится Чао "Запорожский електропаратний завод". Цена нового блока линейного контактора - около 60 тыс. грн. (Для сравнения - весь ремонт первенца КВР - вагона № 1053 обошелся менее чем в полмиллиона гривен). Инженеры ЛКП "Львовэлектротранс" / Lvivelektrotrans нашли технические решения, которые позволяют сделать дугостійкі камеры более надежными. Но это тоже требует немалых средств. Письмо современного материала Durastone UPM203 стоит около 7 тыс. грн. Наиболее радикальным методомо повышение надежности электрооборудования является отход от реостатно-контакторной системы управления и внедрения современной транзисторно-импульсной. Цена вопроса здесь - более 1,2 млн. грн. на каждый трамвайный вагон, который проходит модернизацию", - сообщил общественный активист.

По его словам, проблемы с пантографами возникают из двух основных причин - изношенность самих токоприемников, возраст которых часто достигает 40 лет и износ контактных сетей.

"Особенно критической является ситуация по улицам Бандеры, Витовского и Шевченко. Но реконструкция этих улиц затягивается - по улице Бандеры уже на протяжении 24 встреч "толчется вода в ступе". В то время как трамваи на ней повреждают бандажи на разбитых рельсах и ломают пантографы... Пантографы требуют замены и это однозначно", - сообщил Лягушкин.

Ранее мы писали о том, как во Львове горел трамвай.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme