Чтобы было ни холодно, ни жарко: Зачем во львовских трамваях пассажиры сами будут открывать двери

С понедельника, 14 февраля, в городе стартовала акция "Сохраним тепло вместе". Во "Львовэлектротрансе" говорят, что запущена она не только для экономии электроэнергии, которую тратят на отопление в салонах, но и для привыкания львовян к использованию базовых опций, заложенных производителями трамваев

Мирослава Бзикадзе
Шеф-редактор Depo.Львов
Чтобы было ни холодно, ни жарко: Зачем в…

Теперь во Львове пассажиры трамваев могут сами открывать двери. В городском совете говорят, что сейчас это нововведение – для экономии тепла в салонах зимой. Но планируют продолжить и летом, но уже для того, чтобы в салон не запускать жару с улицы и было комфортно пассажирам. Как это работает, насколько безопасно и что по этому поводу думают сами водители трамваев, узнавал Depo.Львов

Как это работает

Самостоятельно открывать двери пассажиры смогут только в вагонах трамваев КТ4-D (Берлин) и марки "Электрон", ведь эти модели оборудованы специальными кнопками. То есть в 29 трамваях, приобретенных в Берлине, и пяти производства "Электрон". Причем смогут они это делать только после разрешения водителя, а не когда вздумается. Так, чтобы зайти в трамвай, снаружи возле двери есть специальная кнопка, такая же – и в салоне, чтобы выйти. Такая опция возможна в трамваях №№ 3, 6 и 8 только на фиксированных остановках, кроме часов пик (с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00) в будние дни.

Во Львове двери трамваев будут открывать и закрывать сами пассажиры

Кнопка у двери, с помощью которой можно открыть дверь

Ввести проект планировали еще в конце 2019 года, однако тогда свои коррективы внесла пандемия COVID-19 и пришлось свернуть. Но такие опции уже не только за рубежом, но и в некоторых украинских городах, в частности – в Ивано-Франковске.

"Как это работает, мы продемонстрировали в короткой видеоинструкции, которую можно просмотреть на всех имеющихся ресурсах "Львовэлектротранса". Мы очень надеемся, что все, кто просмотрел видеоролик, легко сориентируются, что делать. Смело могу сказать, что именно от понимания и активного сотрудничества "львовян с водителями трамваев зависит успех этой акции", – отмечает и.о. директора ЛКП "Львовэлектротранс" Владимир Ковалев.

На предприятии отмечают, что акция "Сохраним тепло вместе" введена не только для оценки экономии электроэнергии, которую тратят на отопление в салонах, но и для привыкания львовян к использованию базовых опций, заложенных производителями трамваев и активно используемых в других городах как за границей, так и в Украине. Отметим, что по информации ЛКП "Львовэлектротранс", на отопление салонов электротранспорта зимой ежемесячно тратят около 5 млн. гривен.

Квест для пенсионеров

Однако возникает вопрос – справятся ли с этим ноу-хау пенсионеры и гости города. Руководитель управления транспорта ЛГС Орест Олескив говорит, что в салонах работает соответствующая озвучка – пассажиров информируют, как пользоваться кнопкой. "Также просьба к тем жителям, которые знают, как это работает: если вы видите, что пассажир не понимает, как зайти в трамвай — помогите ему открыть дверь, подскажите, как пользоваться кнопкой", — сказал Орест Олескив.

А еще чиновник обратился к водителям автомобилей, чтобы те не нарушали правила дорожного движения – если трамвай остановился, независимо, открыта ли, закрыта ли у него дверь, ни в коем случае не объезжать вагон, а остановиться и подождать, пока он начнет движение.

Львовский трамвай с кнопкой для открывания дверей

Открыть дверь пассажиры могут, приложив ладонь к кнопке

Водители трамваев настроены менее оптимистично. Говорят, что в общем-то идея хорошая, но если молодежь с этим разберется еще довольно быстро, то приучить пожилых людей будет очень тяжело. "Это будет некий квест для них", – в шутку говорят водители трамваев.

Кнопка в салоне трамвая, чтобы открыть дверь и выйти

Кнопка в салоне трамвая, чтобы открыть дверь и выйти. Фото: Львовский городской совет

Однако чиновники говорят, что если такая практика приживется, то будет внедрена на постоянной основе. А в дальнейшем – и в троллейбусах.

"Считаю, что к такой опции львовянам следует привыкать постепенно. Сейчас – тестовый режим, но планируем продолжить и дальше, поскольку такая потребность появится, когда летом заработают кондиционеры в салонах – для сохранения прохлады. Также следует понимать, что такие изменения будут и в троллейбусах марки "Электрон" – заключает Орест Олескив.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme