Главный львовский таможенник рассказал, когда на польской границе исчезнут очереди

По его словам, в последние годы на Львовщине были открыты два новых пункта пропуска – Угринов-Долгобичув и Будомеж-Грушев, но нормальных дорог к ним не сделали

Как сообщает Depo.Львов со ссылкой на ЗИК, начальник Львовской таможни ГФС Левко Прокипчук 22 декабря на встрече с журналистами рассказал, когда на польской границе исчезнут очереди.

Он отметил, что по европейским стандартам, оптимальным расстоянием между пунктами пропуска на границе считается 25 км. Тогда как во Львовской области на 280 км границы с Польшей есть шесть автомобильных пунктов пропуска, то есть они расположены в среднем в 45 км друг от друга.

"Понятно, что этого недостаточно, тем более что с 2010 поток транспортных средств и граждан, пересекающих границу, растет каждый год на 10%. Когда Украина получит безвизовый режим с ЕС (ожидается в августе), мы получим резкий скачок в сторону увеличения потока, поэтому к этому надо готовиться уже сейчас", – отметил главный львовский таможенник.

По его словам, в последние годы на Львовщине были открыты два новых пункта пропуска – Угринов-Долгобичув и Будомеж-Грушев, но нормальных дорог к ним не сделали. Соответственно, это не помогло разгрузить те пункты пропуска, которые сейчас являются наиболее перегруженными – Краковец-Корчева (при проектной пропускной способности 2200 автомобилей в сутки пропускает в среднем 3300 авто) и Шегини-Медика (пропускает 3200 транспортных средств, хотя рассчитан на 2000).

"Поэтому мы ставим перед областной государственной администрацией вопрос: если не сделать эти дороги, то нагрузка на другие пункты пропуска будет очень большой", – отметил Левко Прокипчук.

Также он напомнил, что в этом году было подписано соглашение о предоставлении Польшей 100 млн евро кредита на улучшение инфраструктуры пунктов пропуска. 60% этих средств должны пойти на дороги, а 40% – на сами пункты пропуска. В частности, планируется полная реконструкция – "фактически строительство с нуля" – пункта в Шегинях, разграничение грузового и пассажирского направления в Краковце и обустройство пешеходного перехода в Раве-Русской.

"Необходима ратификация данного кредитного соглашения в Верховной Раде, но сделка зависла в Кабмине", – отметил Прокипчук. Сейчас, по его информации, уже готовятся документы для подачи на рассмотрение парламента, но очередная задержка с ратификацией произошла из-за того, что в ВР начался бюджетный процесс. Тем не менее, глава Львовской таможни выразил надежду, что этот процесс завершится, и в 2016 году дороги будут построены.

Также он сообщил, что на образование очередей на границе влияют и экономические факторы. В частности, 80% машин в очередях – это нерастаможенные авто, которые, согласно действующему законодательству, должны пересекать границу каждые пять дней. Чтобы снять эту проблему, в парламенте зарегистрировано три законопроекта. Один из них предусматривает увеличение срока пребывания до 30 дней, второй – платность следующих после пятого дней, третий – существенное уменьшение акцизов при оформлении автомобилей. Последний вариант, по мнению Прокипчука, лучший, поскольку тогда деньги будут идти в украинскую казну, а не в польскую.

Еще один фактор образования очередей – это так называемые "челноки". "Понятно, что они не от хорошей жизни этим занимаются, и если бы у людей была работа, они бы не возили сигареты в Польшу", – сказал он и добавил, что были предложения к Верховной Раде внести изменения, чтобы "челноки" могли пересекать границу один раз в трое суток, а не сутки, как сейчас, но депутаты не хотят этого делать, чтобы не обидеть своих избирателей. Прокипчук также отметил, что в пунктах пропуска во Львовской области работает около 500 человек, тогда как с польской стороны – 724. "Но хорошо, что нам сейчас по крайней мере не урезали кадровый состав, а оставили то, что есть", – сказал он.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme