Почему внедрение э-билета во Львове забуксовало

Уже неделю во Львове тестируется работа системы электронного билета на проезд в общественном транспорте. Чиновники предупреждали, что будут испытывать валидаторы на льготниках – тех пассажирах, которые уже получили льготную карту "ЛеоКарт" на проезд. И пока все работает не так хорошо, как хотелось бы

Орислава Милян
Журналист Depo.Львов
Почему внедрение э-билета во Львове забу…

Первые "шаги" в работе э-билета по-львовски вполне ожидаемо не обходятся без проблем. Устройства готовы к работе не во всех транспортных средствах, а карты не всегда срабатывают. Да и не все льготники, кто подал документы на получение "ЛеоКарт", ее уже получили. Почему, выясняли журналисты Depo.Львов.

Как ездили, так и ездим

О том, что карточка на проезд работает не так, как должна, мы узнали еще на остановке трамвая. Львовянин Игорь, который сейчас на пенсии, но работает сторожем на стройке, на вопрос, получил ли он льготную карточку и пользовался ли ею, просто махнул рукой.

"Это все воры, – безапелляционно ответил мужчина, отвернувшись, будто не хочет разговаривать. Однако через мгновение вернулся и рассказал свою историю дружбы с "ЛеоКарт". – Я отстоял в очереди 2,5 часа, чтобы сдать документы на этот "пластик". Перед тем я просил сына, чтобы меня зарегистрировал в интернете. Он не часто ко мне приходит, поэтому пытались это сделать дважды. Оба раза – провальные: свободных мест уже нет. В конце концов, документы я подал, но в ответ только одно: ждите, карточка еще не готова. И предупредили: не раньше чем через три-пять месяцев будет. Пока езжу на трамвае, как и ездил – по пенсионному удостоверению".

Как раз подъехал наш трамвай, поэтому мужчина символично пошел на другую дверь, показывая, что разговор завершен.

Молодежь разницы не заметила

В салоне трамвая все валидаторы были исправными и светились, то есть система работала. Но пока мы ехали, а это минут 15, никто из пассажиров к устройствам даже не подошел. Студенты оплачивали проезд уже в своем привычном режиме, через карту банка, сканируя QR-код.

"Для меня электронный билет начался тогда, когда появилась возможность не покупать бумажный, – говорит студентка Ирина, которая ехала из общежития. – Потому что какая разница, как он называется: есть возможность платить банковской картой – чем он не электронный?" И действительно, до завершения поездки все молодые люди оплачивали проезд через банковский терминал и "погружались" в мир гаджетов, даже не разрешая спросить их о впечатлениях от "ЛеоКарты" и о необходимости "пластика".

На конечной остановке трамвая, в центре, людей было достаточно много. Подождав несколько минут, в трамвай зашли горожане, которые ехали в спальный район.

Когда-то наступит "потом"

Решили попробовать работу валидатора и мы. На нем четко написано, что если у вас есть банковская карта, то ею можно оплатить проезд. Подносим карту к экрану и там действительно что-то "пикнуло". Думаем – о, неужели работает? Ждем, пока в телефоне появится билет. Так в ожидании проехали две остановки "зайцем". Доезжая до третьей и после еще нескольких попыток воспользоваться системой оплатить проезд, так и остались ни с чем – оплатить проезд не удалось.

Валидаторы во львовском транспорте работают не везде

Не все валидаторы в транспорте работают исправно

"Пока пользуются мало, потому что срабатывает валидатор только на "ЛеоКарту" – говорит водитель трамвая №8. – Да, вы не смогли оплатить картой, потому что пока могут сканировать только льготные категории населения. Потом система заработает, и уже все смогут оплачивать" .

На вопрос, когда наступит это потом, женщина не ответила. Однако к разговору, на удивление, присоединился парень, стоявший рядом. Он – школьник, и говорит, что уже несколько раз пробовал с отцом подать онлайн заявление для получения "ЛеоКарты". Пока, как и у нашего первого собеседника Игоря, безрезультатно. "Родителям в вайбер-группу учительница прислала сообщение со ссылкой на видео, в котором по пунктам расписано, как оформить карту. Однако ни папа, ни я подать заявление не смогли – система его просто не принимает", – говорит подросток.

Вузы не будут оформлять карты студентам

Ранее студентам обещали, что "ЛеоКарты" им должны изготавливать в учебных заведениях. Теперь все "переиграли". "Мы не подавали никаких заявлений в ЦПАУ, потому что сначала нам всем говорили, что льготные карты для проезда нам будут выдавать в деканате, – объясняет Марьяна, студентка 5 курса медицинского университета. – Однако, когда уже система заработала, озвучили, что студенты также должны каждый отдельно себе сделать карту. А это же нужно время, сейчас очень большие очереди на подачу. Львов – студенческий город, это реально коллапс".

Внедрение э-билета во Львове

Валидаторами оборудованы все транспортные средства

Мы уже устали высматривать тех, кто бы воспользовался "ЛеоКартой", как тут на улице Венгерской зашел мужчина, приставил карточку к валидатору и спокойно завершил процедуру. По его словам, он свою льготную карту уже получил, и работает система хорошо. Единственное, когда на прошлой неделе ехал в трамвае на вокзал, валидаторы были темными и не активными. "Должно быть, что-то еще настраивают", — сказал пенсионер и вышел на следующей остановке.

Кроме этого, среди недостатков работы системы горожане называют и путаницу с адресами пунктов получения транспортных карт. Это произошло из-за разницы между местом регистрации и фактическим местом жительства. Об этом в Департаменте мобильности и уличной инфраструктуры Львовского горсовета знают. И уверяют: до конца февраля все льготные карты будут выданы, ведь Центры обслуживания будут работать дольше.

"Время работы Центра обслуживания пассажиров мы увеличили до 20:00. Также, мы увеличили и часы работы Горячей линии департамента. Теперь она будет работать с 7:00 до 22:00. Кроме этого, мы также дали администраторам доступ к базе данных принятых заявлений, чтобы люди могли звонить и интересоваться ситуацией с их документами. И также могли узнать возможное время получения их карт", –рассказал во время программы "Большие разговоры" на "Первом Западном" директор департамента Олег Забарило. По его словам, чтобы избежать скоплений людей в очередях, в центре выдачи карт стали отправлять меньше sms-сообщений, чтобы растянуть во времени возможность забрать карты.

Напоследок напомним, электронный билет "ЛеоКарт" – это автоматизированная система учета оплаты проезда в общественном транспорте Львова. Она будет охватывать все виды общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус и разрешит пересадки между этими видами транспорта в течение 40 минут после валидации. В тестовом режиме э-билет для льготных категорий заработал с 13 января.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme