Почему Садовому выгодно поднять стоимость проезда в маршрутках именно сейчас

Львовяне будут платить больше, однако качество услуг не улучшится

Почему Садовому выгодно поднять стоимост…

Исполнительный комитет Львовского городского совета поднимет стоимость проезда в маршрутках города с 4 до 5 гривен.

Об этом повышении говорили уже давно, еще с того времени, когда выросла стоимость проезда в электротранспорте. И, по большому счету, мэру Львова Андрею Садовому выгодно сделать это как можно быстрее. Во-первых, память его избирателя очень короткая, а практика показывает, что за год до мэрских выборов Садовый никогда не принимает острых социальных решений. Именно поэтому мэру выгодно поднять стоимость проезда именно сейчас, пока до выборов еще далеко, чтобы под выборы львовяне об этом забыли и снова мечтали о внедрении в городе электронного билета.

Именно этим обещанием чиновники Садового кормят горожан уже почти два года. То мэр подпишет соглашение о намерениях внедрения электронного билета, то заявит о том, что чиновники города изучают опыт европейских столиц, то еще что-то. Медийно данная тема поднимается перманентно, особенно теми медиа, которые официально принадлежат жене львовского градоначальника.

Возникает вопрос, что же львовяне получат от дежурного повышения стоимости проезда с 4 до 5 гривен. Впрочем, ответ очевиден: ничего. Хотя бы потому, что перевозчики города хотят 6-7 гривен, то есть на уровне, а то и выше, столицы. Однако надеяться на это не приходится, поскольку Садовый сделать им этого не позволит, тем не менее, получит хорошую возможность сказать: "Они хотели, но я не разрешил". Городской глава уже несколько раз заявлял, что люди бедные, поэтому не могут платить больше. Однако в данном случае, имеет возможность добавить, что на него снова давят, а потому стоимость все же пришлось поднять.

На самом деле перевозчики очевидно давят, это тоже правда. Особенно два последних месяца, когда практически каждый день на улицы города не выезжает в среднем около 200 автобусов. Транспортный коллапс, который предрекают Львову "злые языки", уже вот-вот постучится в дверь.

Проблем в транспортной сфере города действительно более, чем достаточно. Уже больше года управление транспорта Львовского городского совета остается без руководителя. Даже конкурс объявляли, однако желающих возглавить управление так и не нашлось. Последний раз до финала конкурса не дошел ни один претендент. Один желающий был, но его "завалили": официально бывший работник коммунального АТП-1 Виталий Питуля не сдал тесты, хотя те же "злые языки" утверждают, что его якобы "завалили" по просьбе нынешнего руководителя "Львовэлектротранса" Михаила Сидоровича, с которым у Питули наблюдается давний конфликт из-за долгов города перед "Львовским автобусным заводом".

Свалилось на голову Садовому и то, что три автостанции города Львова не соответствуют требованиям и фактически сейчас работают вне закона. И устранять эти недостатки, похоже, никто не собирается.

Ну и сам конкурс по определению победителей на рынке предоставления пассажирских перевозок города Львова также заблокирован в судах. Сколько этих судов было – трудно и подсчитать. Однако объявить новый конкурс по причине судебных тяжб город тоже не может. Следовательно, почти год, с 1 января этого года, исполком постоянно продолжает действие так называемых "временных соглашений", по которым официально и работают перевозчики.

Не секрет, что конкурс заблокирован руками тех же частников, ведь мэрия хотела перераспределить рынок в пользу своего коммунального предприятия и забрать у двух частников "лакомые" маршруты. Они обжаловали это все в судах, хотя вопросов к их работе тоже много.

Единственное, что обещают львовянам у Садового – это провести в 2018 году так называемое обследование пассажиропотока в городских маршрутках. Потому что сейчас никто не знает, сколько на самом деле льготников и, что важнее, сколько зарабатывают сами перевозчики, ведь билетов в маршрутках никто не выдает.

Поэтому Садовому самое время снова разыграть из себя жертву, развести руками и сказать, что его заставили повысить стоимость проезда. Мэрия уже официально предоставила расчеты нового тарифа, сделанные перевозчиками, в Антимонопольный комитет, и сразу после его заключения вопрос будет вынесен на рассмотрение исполнительного комитета Львовского горсовета. Результат уже известен.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme