Новый год на старой должности: Какие из предвыборных обещаний выполнил Андрей Садовый

Проходит год, как Львов в который раз отдал свои голоса за старого-нового городского председателя

Журналист отдела новостей
Новый год на старой должности: Какие из…
Фото: УП

Официального отчета о деятельности Садового за этот год пока нет, однако журналисты Depo.Львов коротко проанализировали предыдущие 365 дней работы главы города Львова, а также выделили, что же удалось власти решить, а какими вопросами жители остаются недовольны.

Дороги и транспорт

Накануне выборов несовершенную транспортную систему или недостаточную мобильность треть львовян назвала основной проблемой жизни в городе. Собственно, сейчас ситуация кардинально не изменилась. Обещание Андрея Садового относительно решения транспортных проблем города выглядело так: продолжим ремонт основных магистралей, приоритет для движения будет иметь общественный транспорт. Так вот, реально основные магистрали ремонтируют. На днях закрыли еще одну важную "дорожную артерию" на перекрестке Городецкой-Бандеры. Ранее работы начались на улице Шевченко, еще раньше сделали улицу Хуторовку. Однако стало ли львовянам проще добираться на работу? Вопрос риторический. Ведь во время проектирования новых дорог действительно больше внимания уделено велодорожкам и полосам отдельного движения для общественного транспорта. А вот водители не слишком довольны, ведь они в городе остаются "в меньшинстве" — к примеру, улицу Пекарскую сузили настолько, что там едва помещается один автомобиль. Зато тротуары и полосу для велосипедов расширили максимально.

Улицу Пекарскую сузили настолько, что там едва помещается одно авто

Улицу Пекарскую сузили настолько, что там едва помещается одно авто

Подземные паркинги

Еще в 2015 году Андрей Садовый обещал три подземные стоянки в городе: на улицах Петрушевича, Университетской и площади Дворцовой. Ни один паркинг не построен и по сей день, поэтому Садового можно еще раз отнести к злостным "нелюбителям" автомобилей и автомобилистов. А если учесть, что последние крупные магистрали проектируются так, чтобы парковать машины вообще не было возможности (собственно, так обстоят дела на обновленной улице Пекарской), то мечты о подземных паркингах для львовян остаются еще более насущными.

Инфраструктура новых микрорайонов

Много нареканий от горожан было на то, что город застраивается хаотично: 22% горожан говорят, что это самая большая беда города. Собственно, жилья строят много, а вот инфраструктуры для проживания — мало. Речь шла об отсутствии новых детских садов и школ. Ситуация в этом году несколько изменилась. В так называемом "бетонном гетто" Львова в микрорайоне Под Голоском: там действительно открыли недавно дошкольное учреждение, где могут учиться 350 детей. Расположено оно на улице Малоголосковской.

Новые застройки во Львове

"Только за последние пять лет мы вернули в собственность города и возобновили работу 11 садиков, которые не работали по 20-25 лет. Никто из городского совета не закладывал капсулу перед строительством и не перерезал лент на открытиях. Мы просто вернули имущество общины общине. Это 125 дошкольных групп для 3500 детей. Всего с 2006 года мы увеличили количество мест в садиках с 16 [тысяч] до 26 тысяч. Что касается строительства. Появляются новые микрорайоны, уже существующие — увеличиваются. Люди хотят здесь жить и рожать детей. Поэтому понятно, что все же новые садики строить надо. И мы это делаем", — хвастался на своей странице в Facebook Андрей Садовый год назад.

Однако не все обещанные проекты удалось реализовать. На улице Пасечной пока так и не появился разрекламированный накануне выборов Городской дом поддержанного пребывания для взрослых лиц с инвалидностью. Идея создания такого центра заключается в том, чтобы люди с инвалидностью, которые потеряли опекунов или хотят жить отдельно, имели бы такое место жительства.

Мусор

Вопрос мусора не обходит ни один опрос, и многие львовяне считают это также серьезной проблемой. Ответ на все упреки у Андрея Садового один: "Мы строим мусороперерабатывающий завод". И действительно, сейчас проект в стадии реализации.

Собственно, "мусор" похоронил всеукраинские политические амбиции Андрея Садового. В определенный период город был завален отходами и вывозить их не было возможности. Пожар в Грибовичах, закрытие свалки заставили городские власти искать современные пути обращения с бытовыми отходами. Ситуация с мусором стала для Андрея Садового очень неприятным уроком. И здесь он проявил собственную твердость в позиции — несмотря на сопротивление общественности, возведение мусороперерабатывающего завода во Львове продолжается. Для строительства город получил 25 млн евро кредита от Европейского банка реконструкции и развития и 10 млн евро безвозвратной финансовой помощи от экологических фондов.

Так должен выглядеть мусороперерабатывающий завод во Львове

Так должен выглядеть мусороперерабатывающий завод во Львове

Зеленые зоны города

Наверное, это один из самых удачных пунктов в программе Андрея Садового. По крайней мере, оборудованных и ухоженных парков и скверов во Львове действительно больше. Собственно, из последних достижений — обновленные дорожки в парке имени Ивана Франко по новейшей технологии. Однако есть и ложка дегтя. Так, жители улицы Кульчицкой уже годами борются за сквер. Дело тянется уже давно и находится в судах, но судьба зеленой зоны до сих пор не решена.

Вода

Одним из пунктов, которые обещал Андрей Садовый, было улучшение качества воды в кранах. В частности, мэр говорил о том, что за два года можно построить две станции смягчения воды на самых проблемных направлениях: водозаборах в Плугове, Старом Селе и Зарудцах, что поможет решить проблему жесткой воды, пока будет продолжаться обновление сетей.

"Питьевая вода — это не роскошь. Это об удовлетворении базовых потребностей человека и также — о достоинстве. Львовяне достойны иметь хорошую воду и они ее получат. Кстати, в начале августа на площади Рынок открыли первый питьевой фонтан. В центре города таких всего пять. Там течет чистая артезианская вода из скважины вблизи Стрыя. Лаборатория "Львовводоканала" проверила ее — вода соответствует всем нормам. Такая же будет скоро в домах львовян", — убеждает городской председатель Львова Андрей Садовый.

Вот только пока большинство жителей города покупают воду. Поскольку пить ту, которая течет из крана, желания не имеют.

Электронный билет

Неприятный и длительный проект, который никак не заработает во Львове. Его обещают реализовать в январе следующего года.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme