Практически самый дорогой в Украине: С внедрением электронного билета тариф на проезд во Львове станет рекордно высоким

Сейчас в городском совете продолжаются общественные слушания о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Платить больше придется уже с нового года

Орислава Милян
Журналист Depo.Львов
Практически самый дорогой в Украине: С в…
Фото: Львовский горсовет

Единственный билет на все виды транспорта, о котором во Львове говорят не один год, наконец-то должен появиться уже в январе следующего года. Отказ от наличных и бумажных билетов в маршрутках, трамваях и троллейбусах должен упростить и сделать более прозрачной оплату за проезд. Однако оказывается, за все эти блага цивилизации львовянам придется платить больше. Больше, чем во всей Украине, кроме разве что Киева. Почему именно, выяснял корреспондент Depo.

С 10 по 25 ноября в мэрии продолжаются консультации с общественностью по поводу проекта решения исполкома "Обсуждение проекта решения исполнительного комитета "Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров электрическим и автомобильным пассажирским транспортом на маршрутах общего пользования во Львовской городской территориальной общине"". По мнению чиновников, внедрение э-билета во Львове повлияет на стоимость проезда. В частности, на консультацию вынесен вариант, когда разовая поездка в транспорте будет стоить 15 гривен. Это самая высокая цена в Украине, превзойти которую сможет разве что Киев, если там все-таки примут анонсированное 16 ноября поднятие цены проезда в городском транспорте с 8 до 20 грн.

Как говорят в городском совете, тарифы предлагают утвердить такие, что разовый бумажный билет, приобретенный у водителя, будет стоить 15 гривен, и такой билет будет автоматически завалидирован для текущей поездки. А вот разовый э-билет на одну поездку с возможностью пересадки в течение 40 минут обойдется в 10 гривен. Даже после запуска э-билета проезд все еще можно будет оплатить и через QR-код "Приват24".

Кроме того, с введением электронного билета в городском совете обещают изменить финансирование транспортной отрасли. Говорят, город не должен дотировать перевозчиков. Ведь ежегодно коммунальный общественный транспорт, по разным подсчетам, обходится городу от 500 до 800 млн гривен.

"Я как председатель транспортной комиссии говорю откровенно: эти данные не подавались нам на обсуждение ни управлением транспорта, которое возглавлял Орест Олеськив и которое сейчас ликвидируется, ни от вновь созданного департамента городской мобильности, который был создан 7 сентября. Кроме этого, на каждом из совещаний, инициированных мной вместе с заместителем городского головы Ириной Маруняк, мы просили подать схемы маршрутов, от которых можно было бы вычислить экономику, в том числе и ценовую политику э-билета, но окончательного варианта мы так и не получили", – говорит депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич.

По словам депутата, э-билет обойдется львовянам очень дорого.

"Надеюсь, что на следующей сессии Львовского горсовета депутаты наконец-то примут решение о публичном отчете Ореста Олеськива. Уверен, что не только мне важно получить развернутые ответы от руководителя управления транспорта Ореста Олеськива о результатах работы за последний год. Ведь, честно говоря, таких результатов я не вижу", – резюмировал Игорь Зинкевич.

Впрочем, по итогам долгой работы над внедрением э-билета, система электронной оплаты проезда во Львове в итоге оказалась максимально унифицированной и упрощенной.

Известно, что будут три типа карт "Леокарт". Общая – карта, предназначенная для регулярного применения. Такую карту можно будет купить без документов в сети розничной торговли. Месячный абонемент такой карты обойдется в 420 грн; на три месяца – 1 200 грн; на полгода – 2 200 грн; годовой абонемент обойдется в 3 650 грн, то есть по 10 грн в день. Персонализированная карта будет содержать личные пользовательские данные. Она будет выдаваться льготным категориям населения, а также тем, кто изъявит желания и предоставит все необходимые данные. Для льготных категорий с этой картой проезд будет бесплатным, впрочем только на 60 поездок в месяц.

Для студентов стоимость абонемента на 30 дней при наличии персонализированной карты предлагают установить на уровне 210 грн, на полгода – 1 100 грн. Учащиеся с такой картой тоже будут ездить бесплатно в течение учебного года. Впрочем, у них тоже будет лимит – 60 бесплатных поездок в месяц. Во время летних каникул цена проезда для школьников будет составлять 10 гривен. Туристическая карта будет предназначена для краткосрочных поездок туристов в неограниченном количестве. Такие карты будут иметь несколько сроков и будут продаваться в туристических местах (Железнодорожный вокзал, автостанция и т.д.). Стоимость такой карты на один день – 35 грн; на два дня – 60 грн; на три дня – 80 грн и на неделю – 200 грн.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme