Куда пойти и что посмотреть во Львове 9-10 июня

Какие события будут происходить в городе на выходные?

На выходные во Львове традиционно пройдет много театральных спектаклей, концертов и выставок. Предлагаем анонс самых интересных из них.

9 июня в 19:00 Дом органной и камерной музыки (ул. Бандеры, 8) представит концерт "Бузони. Лист. Уолтон". В программе – "Концерт для скрипки с оркестром" Ферруччо Бузони, сторонника "молодой классичности", который считал, что произведения хрестоматийных композиторов должны получать вторую жизнь. Бузони блестяще выполнял Ференца Листа, поэтому не удивительно, что вторым номером программы станет симфоническая поэма венгра "От колыбели до могилы". Завершит вечер концерт для альта с оркестром английского композитора Уильяма Уолтона. Исполняют Орест Смовж – скрипка (Украина-США); Сергей Гаврилюк – альт; Ukrainian Festival Orchestra, дирижер – Иван Остапович. Программа: Ф. Бузони – "Концерт для скрипки с оркестром"; Ф. Лист – симфоническая поэма "От колыбели до могилы";У. Уолтон- "Концерт для альта с оркестром". Стоимость билетов 50-300 гривен.

9 июня в 19:30 Мемориальный музей тоталитарных режимов "Территория террора" (просп. Черновола, 45г) приглашает на спектакль-саспенс "Майнц" театра "Состав 2'0". В Мемориальном музее тоталитарных режимов "Территория террора" состоится показ спектакля-саспенса про 1947 год в городе Майнц. Лейтмотивом спектакля станет осмысление "жизни после войны", а также подмены понятий в головах людей. Неформатный львовский коллектив "Состав 2'0" видоизменил показанный в прошлом году спектакль жанра саспенс. На этот раз зрителей ждет полное погружение в поствоенные события Германии. Звуковое и визуальное оформление заставить быть в напряжении уже при входе на территорию музея. Все события спектакля будут происходить в бараке музея. До окончания спектакля никто не сможет покинуть территорию, как и герои, застрявшие в смене миров. Также организаторы делают акцент на пунктуальности, ведь ровно с началом спектакля двери будут закрыты. Главными героями спектакля стали две сестры, которые были и остаются по разные стороны боевой линии. Обе одновременно являются воплощением глобальной войны национал-социализма и убеждений Третьего рейха против еврейского народа. Зритель увидит, что будет с ними после окончания противостояний и прихода в город западных цивилизаций вместе с Америкой. Стоимость билетов - от 130 гривен.

10 июня в 12:00 Львовский национальный академический театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой (просп. Свободы, 28) представит оперу "Наталка-Полтавка". Классическая история о любви и верности по пьесе, с которой начинался украинский театр в начале ХІХ века. Ее знает теперь каждый школьник, но не каждый слушал народные мелодии в обработке Лысенко и чарующие голоса талантливых певцов в ролях главных героев: Наталки, Петра, Терпилихи, Возного, Выборного и Мыколы. Опера Н. Лысенко на 3 действия по одноименной пьесе Ивана Котляревского. Исполняется на украинском языке. Продолжительность – 2 часа. 30 мин. Дирижер-постановщик – Ирина Стасишин. Режиссер-постановщик – Роман Валько. Балетмейстер-постановщик – Сергей Наенко. Художник-постановщик – Михаил Рындзак. Хормейстеры – Василий Коваль, Ирина Коваль. Стоимость билетов 50-300 гривен.

9-10 июня Музей этнографии и художественного промысла (просп. Свободы, 15) представляет выставку "Реликвии еврейского мира Галичины". Выставка из фондов Музея этнографии и художественного промысла "Реликвии еврейского мира Галичины", посвященная 85-й годовщине Выставки еврейского художественного промысла. Она была развернута в залах Городского промышленного музея во Львове в марте 1933 г., где представили достопримечательности как из частных коллекций, так и из синагог Галичины. Эта выставка сформировала в обществе понимание необходимости создания Еврейского музея, который был торжественно открыт годом позже. В 1939 году музей был ликвидирован, а в феврале 1940 г. его собрание было передано Музею художественного промысла. С началом Второй мировой войны под угрозой уничтожения оказывается коллекция Максимилиана Гольдштейна, которую ради сохранения тот передает в июле 1941 г. этому же музею как депозит. Таким образом в Музее художественного промысла сформировалась самая большая и качественная на то время коллекция иудаики, которую после в 1951 г. унаследовал Государственный музей этнографии и художественного промысла АН УССР. Экспозиция выставки "Реликвии еврейского мира Галичины" развернута в 5-ти музейных залах. Представленные экспонаты отражают сакральную атмосферу синагоги, годовой цикл религиозных еврейских праздников, изделия различных ремесел. Отдельные залы посвящены известному коллекционеру еврейских древностей Максимилиану Гольдштейну и его коллекциям экслибрисов, вытынанок и графики. Часть памятников в свое время была представлена на выставке в 1933 году, но большинство экспонатов показаны впервые. Проект состоялся при финансовой поддержке Всеукраинского благотворительного еврейского фонда Хесед-Арье и Центра еврейских исследований Университета Норсвестерн им. Семьи Краун.

9-10 июня Дворец Потоцких / Отдел Львовской галереи искусств "Искусство XIV-XVIII вв." (ул. Коперника, 15) представит выставку "Золотая симфония эпохи". Уникальность выставочного проекта заключается не только в представлении предметов из драгоценного металла изысканной отделки, а и в композиционно представленной экспозиции, которая отражает общественную и духовную жизнь тогдашнего общества. Представленные экспонаты дают возможность творчески осмысливать продукт синтеза древних культур народов, населявших Причерноморские степи на рубеже VI-І ст. к н. э., сформировали особую культуру и внесли весомый вклад в мировое достояние, а также решают ряд образовательных и просветительских задач, знакомя посетителей с мифологией античного мира Северного Причерноморья.

9-10 июня художественная галерея "Зеленая канапа" (ул. Армянская, 7) представит выставку живописи Дениса Струка "Полифония". Львовский художник Денис Струк, известный также как автор инсталляций из гутного стекла, представляет персональную выставку живописи "Полифония". Линии и столбы электропередач, просвет солнца в переплетении веток деревьев, отражение солнечных бликов в воде, даже женское тело Струк изобразил ярким зеленым цветом. Все наполнено смелыми цветами, как и в музыкальной полифонии имеет самостоятельное значение, сохраняя равноправие. Около 20-ти масляных полотен, созданных в течение последних 2 лет, являются очень красноречивыми благодаря своим тонким эмоциональным впечатлениям, переданными с помощью пульсирующего цвета. В полифонии визуального ряда, который увидим на этой выставке, зазвучат абстрактные полотна, пейзажи вырваны из быстрых импульсов, полученных во время путешествий.

9-10 июня Галерея современного сакрального искусства "IconArt" (ул. Армянская, 26) представляет выставку Ульяны Нищук "Ребро Адама". Ульяна Нищук работает в станковой, монументальной и сакральной живописи.

9-10 июня Национальный музей им. Андрея Шептицкого (просп. Свободы, 20) представляет выставку Петра Антипа "Богиня степи". Выставка является продолжением первого этапа проекта "Амазонка – богиня степи" в киевском Национальном музее Тараса Шевченко (апрель 2017). Дополненный новыми живописными и скульптурными произведениями, циклом работ малой пластики и графической серией "Амазонки" (2017 – 2018), проект не только продемонстрирует широкий диапазон визуально-образных форм и новые грани творчества художника, а прежде всего представит ее как целостное явление. Единство проявляется как в чисто технических приемах и манере изображения (монументальность, графичность в сочетании геометрии (стереометрии в пластике) и антропоморфность, комбинаторика форм, цветов и светотеневых контрастов), так и в концептуальной составляющей работ, которые словно пуповиной связывают различные сферы искусства Петра Антипа. Художник обращается к коллективной памяти и актуализации культурных смыслов, накопленных в недрах коллективного подсознательного на протяжении веков и даже тысячелетий. Главный "герой" проекта – миф как один из носителей-представителей культурной памяти и одновременно как вневременная модель, которая становится источником индивидуального мифотворчества художника. Речь идет об автохтонном, известном нам по античным источникам (рассказы Геродота о Великой Скифии), мифологическом наследстве. Так, в начале 2010-х годов, словно в предчувствии будущих событий в стране, в творчестве Антипа появляется архетип амазонки. Впоследствии он эволюционирует от переживания личностной трагедии в картине "Пентесилея, Ахиллес и Терсит" (2012) до обобщенного образа владычицы степи (с 2014): недаром она – "богиня" в интерпретации автора. В 2017 году художник возвращается к индивидуальному характеру и большей интимности, в частности, через серию портретов и рисунков на эротическую тематику.

9-10 июня Национальный музей им. Андрея Шептицкого (просп. Свободы, 20) представит выставку "Иван Процив. Живопись. Графика". Иван Процив – представитель современного изобразительного искусства, творчество которого заметной страницей вошло как в историю украинской культуры, где занимает видное место, так и в контекст европейской. Его художественное наследие – это особый мир художественных образов, диапазон звучания которых ярок и многогранен. Он не перестает поражать своей духовной насыщенностью, широтой и мастерством охвата явлений бытия, безграничностью интерпретаций, неповторимостью формально-пластических признаков, особой (авторской) техникой.

9-10 июня во Дворце Потоцких / Отдел Львовской галереи искусств "Искусство XIV-XVIII вв." (ул. Коперника, 15) проходит выставка "Венеция – состояние души". Живопись, графика, книги и декоративно-прикладное искусство итальянских мастеров XVI-XIX вв. из собраний крупнейших музеев Украины. Произведения лучших ведутистов Гварди, Беллотто, Карлевариса, Каналетто поражают уровнем мастерства. Портретная галерея захватывает глубиной характеристик, виртуозностью исполнения, ведь эти образы вышли из-под кисти Паоло Веронезе, Пьетро делла Веккио и других.

9-10 июня Центр городской истории Центрально-Восточной Европы (ул. акад. Богомольца, 6) представляет выставку Андрея Боярова Copy/Past. В этом выставочном проекте Андрей Бояров прибегает к практике апроприации, чтобы обратить внимание на проблемы изучения и сохранения архивов художников и фотографов, которые работали во Львове в первой половине ХХ века. "Работы, использованные в этом проекте, – авторские. Они принадлежат неординарным деятелям предвоенной львовской сцены новых тогда медиа – фотографии и фильма. Среди них Янина Межецкая, Витольд Ромер, Ное Лисса и Владислав Беднарчук. Несмотря на то, что уровень их произведений находился в гармонии с тогдашними глобальными модернистскими поисками, локально статуса "художников" они фактически не имели и не имеют теперь. Под определение "любителей" (даже в лучшем смысле) они также не подпадают, а чаще всего их образование и профессиональная деятельность находились вне художественных аспираций. Я увеличиваю их работы по сравнению с оригиналами, но, наверное, не преувеличиваю в отношения к (не)надлежащему теперь им месту мировых игроков в локальной истории искусств", – отмечает художник. Выставка COPY/PAST является частью программы Городского медиаархива "[раз]Архивирование", которая призвана популяризировать и актуализировать проблематику архивного наследия среди общественности и использовать архивные материалы в неакадемических формах и форматах.

9-10 июня Музей Пинзеля (пл. Таможенная, 2) представит выставку одной картины - "Гуцульской богоматери" Казимира Сихульского. Автор - один из известнейших художников-львовян польского происхождения, чье творчество приходится на первую половину ХХ века и в большинстве своем отражает природу, жизнь и обычаи жителей Гуцульщины. Увлеченный художник открывал для культурно-художественной общественности Европы яркий и красочный мир украинской Гуцульщины, передавая его изысканными и экспрессивными средствами сецесийной живописи. Предлагаемый вниманию посетителей знаменитый триптих "Гуцульская Богородица" (1914) раскрывает высокий уровень профессионального мастерства художника. Автор часто использует форму триптиха для представления сцен сакрального характера, которые не предназначались для размещения в алтаре. В средней части триптиха Богородица с ребенком на руках одеты в красочные гуцульские одежды. В боковых частях - девушки-гуцулки с крестом и кувшином. Этот триптих имеет еще другое название - "Поклонение пастушков".

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Львов