Километры дорожек и бесплатные трамваи: Как во Львове создадут велоинфраструктуру

В этом году во Львове построят 15 километров велодорожек

Юрій Богун

С первого сентября при строительстве и реконструкции улиц необходимо будет обязательно предусматривать велодорожки. Соответствующую норму ввело Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Depo.Львов решил поинтересоваться, как во Львове обстоят дела со строительством велодорожек.

В городе в этом году будут работать над реализацией трех масштабных проектов, что позволит построить более 15 км велодорожек уже в этом году. По информации директора ЛКП "Институт пространственного развития" Олега Шмида речь идет о строительстве велодорожки на ул. Княгини Ольги, на улицах Черновола-Варшавской-Замарстыновской, которая позволит соединить велодорожкой Львовский оперный театр в центре города и пгт. Брюховичи, и продолжить строительство на ул. Сиховской. "Также будут еще несколько более мелких проектов, которые в общем нам дадут возможность построить в этом году более 15 км велодорожек", - рассказал Шмид.

Кроме того, велодорожки появятся на ул. Богдана Хмельницкого, а на ул. Сиховской продолжатся работы по строительству запроектированной на двусторонний трафик велодорожки. В приоритете ул. Сахарова и ул. К. Левицкого, для которых также будет разработан проект для строительства велодорожек.

Благодаря изменениям в проектах реконструкции ул. Героев УПА и ул. Антоновича, они тоже пополнят велосеть города. Также продолжится строительство транзитной велодорожки в микрорайоне Майоровка, которая пройдет по краю парка Погулянки до Лычаковского парка. Продлится прокладки улиц неспешного движения, которые являются велопешеходными улицам с возможностью заезда автомобилей. Первыми такими улицами стали Цетнеровка, Корейский и Зубрицкого. К ним присоединятся ул. Котлярская, Голубца, Сельских и Бой-Желенского, Озерная, ул. Ботаническая и ул. Слесарская.

Лучшая ситуация со строительством велодорожек в Шевченковском районе, а сложнее всего проектировать велопути в центре города. На протяжении 8 лет в городе уже построены 100 км велодорожек.

Согласно новым нормативам, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует располагать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым, общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.

При этом велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, велодорожки должны быть преимущественно односторонними по обе стороны улицы. При наличии застройки с одной стороны улицы следует размещать велодорожку двустороннего движения на застроенной стороне. При наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе с использованием встречной велополосы.

По данным мэрии Львова, в числе недавних проектов строительства велодорожек в Львове - кольцо в микрорайоне "Новый Львов" с велосетью, которое на данный момент не введено в эксплуатацию. Там есть сравнительно небольшие участки велодорожек, но ценность имеет само инженерное сооружение. Эти пути построены по голландской системе, а следовательно являются защищенными и соответственно безопасными для велосипедистов. Также на участке по ул. Сиховской применены множество особых технических приемов, как, например, поднятый тротуар и велодорожка на боковом заезде, что поощряет велосипедистов двигаться более осмотрительно и внимательно.

Городской глава Львова Андрей Садовый анонсировал, что в течение следующих нескольких лет в городе построят еще около 168 км дорожек для существующей велоинфраструктуры. "Для меня важно поддержать велосообщество. Планы у нас амбициозные – к 2020 году выйти на 268 км. За этот год, за последующие годы необходимо очень многое сделать", – отметил он.

Как рассказали Depo.Львов в мэрии, главным проектом прошлого года стало строительство трансгородской магистрали с юга на север города (ул. Княгини Ольги и проспект Черновола).

Также были завершены работы по строительству и обустройству велодорожки, которая будет соединять Брюховичи со Львовом. Стоимость строительных работ по договору составила более 10 млн гривен. Велодорожка проходит вдоль дороги, а в направлении к ул. Варшавской – по существующим проездам и по ул. Заозерной. По словам руководителя городского отдела капремонта Романа Зарицкого, общая протяженность маршрута в обоих направлениях составляет около 5,5 км, общая площадь покрытия – 8572,44 кв м.

Кроме того, была выполнена значительная часть работ в рамках проекта строительства велодорожки на улице Городоцкой (от ул. Ряшевской до ул. Черновицкой) и на части улицы Богдановской (от ул. Пластовой до ул. Золочевской). Начато строительство велодорожек на улице Княгини Ольги и продолжена прокладка велодорожки на проспекте Черновола – от ул. Липинского до ул. Варшавской. Разместили велодорожку на ул. Сиховской от просп. Красной Калины до ул. И. Кавалеридзе (0,8 км).

Также начаты несколько проектов, которые лягут в основу строительства велодорожек на последующие годы. В частности, пополнят городскую велосеть улицы Степана Бандеры и Федьковича, новая улица из микрорайона Левандовка в микрорайон Рясное. В рамках проекта общественного бюджета нанесена дорожная разметка на все велодорожки.

Для популяризации велодвижения исполком Львовского горсовета выдал разрешение на продажу в городе совместных абонементов сервиса велопроката Nextbike и "Львовэлектротранса", по которым пользователи смогут брать велосипеды на прокат и пользоваться услугами электротранспорта. Исполком внес соответствующие изменения в решение №398 "Об установлении стоимости месячных проездных карточек в городском электрическом транспорте". Согласно ним, "Львовэлектротранс" будет получать по 100 грн от компании Nextbike за приобретенные совместные абонементы.

Стоимость месячных абонементов Nextbike, которые будут предусматривать возможность безлимитного проезда в электротранспорте в течение 30 дней составляет 250 гривен. Совместная инициатива начала действовать с июня 2018 года.

Сейчас в системе Nextbike зарегистрированы более 10 тыс. львовян. В городе действуют 24 станции велопроката, однако в этом году компания планирует открыть еще около десяти новых станций. Электронные месячные абонементы на проезд во львовском электротранспорте стоят 150 гривен электронный и 160 гривен бумажный.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Львов