Бунт перевозчиков во Львове: Как губернатор Порошенко лоббирует интересы Садового

Львовские перевозчики заявляют о том, что губернатор области лоббирует интересы коммунального АТП города Львова

Бунт перевозчиков во Львове: Как губерна…

Львовские перевозчики сегодня, 8 декабря, уже во второй раз приехали под стены ОГА. Перевозчики выступают против попыток власти сократить областные маршруты до ближайших в городе автостанций и ограничить проезд перевозчиков до главного железнодорожного и пригородного вокзалов Львова. Говорят: это будет неудобно для самих пассажиров. Более того, это выгодно львовскому коммунальному предприятию АТП-1, которое обслуживает 40% городских маршрутов города Львова.

Первый раз перевозчики области приехали под стены Львовской ОГА 3 декабря. Они выступили против выселения маршрутов стрыйского направления с Пригородного вокзала на АС-1 на ул. Стрыйской.

Это вопрос во Львове поднимался уже неоднократно, еще с 2010 года, однако ранее мэр Львова Андрей Садовый, который первым начал лоббировать этот вопрос, прикрываясь мифической разгрузкой улиц Львова, не имел поддержки в стенах областного совета и ОГА.

Теперь Львовскую ОГА возглавляет его бывший первый заместитель Олег Синютка, а областную профильную депутатскую комиссию по вопросам транспорта возглавил директор ЛК АТП №1 Михаил Сидорович.

Именно после назначения Сидоровича, говорят перевозчики, на них выборочно началось давление со стороны областной власти. Давление заключалось в проведении проверок выборочных маршрутов с намеком на то, что по улицам Львова будут ездить только городские маршрутки, а областные – только до автостанций на границах города.

Такое наведение порядка взволновало не только самих перевозчиков, но и население области, которое добирается на работу во Львов каждый день с приближенных сел. Людям фактически придется больше платить и тратить больше времени на добирание на работу, ведь им придется пересаживаться еще на городские маршрутки.

Главной ошибкой областной власти в попытке наведения порядка (а именно это так официально называется) стало заявление председателя Львовской ОГА Олега Синютки о том, что маршрутки из курортных городов области – Сходницы, Трускавца и Моршина – таки будут курсировать до главного железнодорожного вокзала. Правда, не по улицам города, а по объездной вокруг Львова.

После такого заявления перевозчики уже заявили об откровенной попытке передела рынка перевозок области и приехали на пикет к представителям власти.

Следовательно, перевозчики стрыйского направления и представители общин горных районов пикетировали 3 декабря ЛОГА с требованием не разрушать действующую транспортную схему.

В то же время перевозчики требовали равных рыночных условий и заявляли, что не против иметь конечную остановку на ул. Стрыйской, если туда же перенесут и маршруты, курсирующие до курортных населенных пунктов области – Моршина, Трускавца, Сходницы и отправляются с Главного железнодорожного вокзала Львова.

Председатель ЛОГА Олег Синютка отметил, что позиция Львовского горсовета является принципиальной в том, чтобы маршруты стрыйского направления выселить на Стрыйский автовокзал, жовкивского направлении на АС на ул. Богдана Хмельницкого, городокского – на АС на вул. Городоцкой.

"Единственное, что сегодня расходится, это Трускавец, Моршин и Сходница. Нет проблем. Я за то, что все должны быть равны – пусть эти маршруты также приезжают на Стрыйский автовокзал. Другая часть вопроса – город должен обеспечить доезд с этих автостанций в любую точку, чтобы люди не стояли и не мерзли", - сообщил Синютка.

Садовый к пикетчикам 3 декабря не прибыл, хотя об этом предварительно анонсировалось.

Присутствовавший на пикете заместитель мэра Львова по вопросам градостроения и инфраструктуры Владимир Шевчук не озвучил четкую позицию города относительно требований пикетчиков. Он лишь сообщил, что по этому поводу 9 декабря будет проведено совещание в ЛОГА с перевозчиками области, города, главами поселковых советов.

Шевчук пообещал решить вопрос так, чтобы было удобно перевозчикам и общинам. В среду, по его словам, не будут проводиться проверки перевозчиков, которые курсируют с Пригородного вокзала.

Сами перевозчики и представители местного самоуправления Сколевского, Жидачевского и Николаевского районов говорят, что действия руководства Львовской ОГА относительно укорачивания маршрутов стрыйского направления к АС-1 на ул. Стрыйской во Львове вызывает сопротивление не только перевозчиков, но и общин горных районов области.

"Проходят массовые проверки перевозчиков стрыйского направления, которые курсируют до Стрыя, Моршина, Сколе. ЛОГА якобы хочет вывести всех перевозчиков на АС-1 на ул. Стрыйскую. Говорится, что всех, но на самом деле выселяется только часть перевозчиков. Другие перевозчики, которые дублируют эти маршруты продолжают курсировать на Главный железнодорожный вокзал. И на них ЛОГА никоим образом не влияет", - отметил председатель Львовской областной ассоциации перевозчиков автомобильного транспорта Ярослав Порада.

По его словам, ситуация, когда одни перевозчики будут ехать до Главного железнодорожного вокзала, а другие до АС-1 на ул. Стрыйской приведет к убыточности последних. Кроме того, укорочение маршрутов к АС-1 увеличит стоимость проезда для пассажиров, ведь люди будут вынуждены ехать с пересадками.

Вчера во Львовской ОГА заместитель председателя Львовской ОГА Ирина Гримак провела совещание с перевозчиками, во время которого сообщила, что при облгосадминистрации создадут профильную рабочую группу, которая комплексно будет заниматься решением проблемных вопросов на рынке автобусных пассажирских перевозок. В ее состав войдут представители областной и городской администраций, перевозчики и активисты.

Такая рабочая группа наработает предложения для решения проблемных вопросов, которые сегодня возникают в сфере пассажирских перевозок на уровне области и города. "Сегодня много проблем в этой отрасли решаются точечно. Собственно для того, чтобы мы говорили предметно и комплексно, и будет создано такую группу", - подчеркнула Гримак.

На встрече также шла речь об урегулировании ситуации с конечными остановками пригородных и междугородних маршруток. Присутствующие согласились, что все маршруты, в том числе и курортных направлений, должны доезжать только до конечных автостанций в пределах Львова.

По словам Шевчука, уже на следующей сессии Львовского городского совета будет предложен проект решения, которое будет запрещать маршрутам туристических направлений заезжать в город, в частности на Главный железнодорожный вокзал. В случае принятия такого решения, доезд пассажиров будет обеспечивать городской пассажирский транспорт, в том числе с железнодорожного вокзала на Стрыйский автовокзал.

Гримак считает, что после этих изменений также рассмотрят вопрос об уменьшении стоимости проезда в этих маршрутах. Это позволит компенсировать расходы пассажиров, которые приезжают из районов, связанные с дополнительными пересадками на городской общественный транспорт.

Такое решение властей не удовлетворило перевозчиков и сегодня, 8 декабря, они снова приехали под стены ОГА, где, к слову, проходит сессия областного совета.

Перевозчики приехали с трембитами, с помощью которых и пытаются достучаться до власти. По словам митингующих, люди вынуждены были в очередной раз приехать во Львов-за того, что чиновники продолжают лоббировать интересы двух перевозчиков – Стрыйского АТП и коммунального АТП №1, принадлежащих Львову.

"Председатель Львовской ОГА Олег Синютка не сдержал своего обещания и не решил вопрос относительно несогласия переноса конечной остановки с Пригородного вокзала на Стрыйский автовокзал до понедельника, 7 декабря. Если нас не слышит власть, не слышат чиновники областной администрации, то нас должны услышать депутаты областного совета, которых мы выбирали. Во время первой сессии, которая состоялась пару недель назад, представители районных и поселковых советов передали в каждую депутатскую фракцию областного совета свое обращение, в котором выразили несогласие по поводу переноса конечной остановки до Стрыйского автовокзала. И сейчас мы пришли сюда, чтобы увидеть реакцию депутатов", - рассказал бывший начальник департамента управления и связи ЛОГА Владимир Гарбуз, который принял участие в митинге.

Он также сказал, что во вторник, 8 декабря, на 16:00 к Львовской ОГА пригласили на совещание госпожу Гримак, директоров АТП.

"Я не знаю, о чем можно советоваться и договариваться. У нас уже нет веры, все время какие-то обещания, что вопрос будет решен, что нас выслушают, услышат каждого, как говорили предшественники. Мы уже третий раз собираемся здесь. Впрочем, никто так ничего и не сделал. Выборы прошли и ради голосов под определенные политические силы и началась сама история. А когда большинство набрала "Самопомич", то все быстрее закрутилось, в 350 раз быстрее", – добавил Гарбуз.

Пока вопрос остается открытым.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme