Как Садовый с "частниками" воспользовались общественными активистами

Стоимость проезда во львовских маршрутках вырастет очень скоро

Как Садовый с "частниками" воспользовали…

Очень скоро проезд во львовских маршрутках подорожает до 7 гривен. Уже с 5 мая город объявляет новый конкурс для перевозчиков, по результатам которого львовянам и гостям города следует ожидать повышения стоимости проезда.

Накануне руководитель Ассоциации перевозчиков Львовщины Иван Велийка собрал журналистов, чтобы сообщить новость о том, что стоимость проезда в маршрутках должна быть 7 грн. Правда, журналисты не поняли, в чем новость, потому что эту цифру тот же Велийка называл еще, наверное, полгода назад.

Однако, понятно, что тогда это были просто слова, а сейчас, после существенного повышения стоимости проезда в электротранспорте города, повезет и маршрутчикам.

Перевозчики, объясняя необходимость "накинуть" им две дополнительные гривни, говорят об экономических расчетах, повышении стоимости топлива и отсутствии от государства средств за перевозку льготников. Однако серьезно воспринимать эти аргументы и дискутировать относительно их обоснованности тяжело. Говорить об оправданности таких расчетов не приходится, ведь львовские водители как коммунального, так и частного транспорта не выдают пассажирам билетов. Соответственно, никто не знает, сколько та или иная маршрутка перевозит пассажиров. И здесь едва ли не больше всего вопросов возникают к Антимонопольному комитету, который всегда для "галочки" такие тарифы согласовывает: как можно что-то согласовать при таких условиях?

"Злые языки" утверждают, что именно представители частных перевозчиков и "заказали" решение общественного совета при управлении транспорта, неожиданно согласовавшего новые тарифы на электротранспорт города, которые, собственно, еще более закрепили стремление частников повысить стоимость проезда в маршрутках. Решение общсовета вызвало шок у большинства львовян, однако дороги назад не было. Отдельные депутаты добились проведения общественных слушаний, однако туда нагнали самих работников ЛКП "Львовэлектротранс", которые и "помогли", чтоб общественные слушания не смогли принять решение против повышения стоимости проезда. Как сообщил заместитель городского председателя Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Бабак, городской совет не рассматривает вопрос поднятия тарифа на проезд в общественном транспорте Львова, а наоборот, имеет много требований и замечаний к работе частных перевозчиков.

"Позиция городского совета однозначна − мы не рассматриваем вопрос повышения тарифов. Наоборот, есть много замечаний и претензий к работе частных перевозчиков. Если выход на рейс коммунального транспорта составляет 90% и более, то на частных маршрутах − 50-60%. Такая ситуация является недопустимой и вызывает возмущение как наше, так и жителей.

По его словам, у мэрии есть много замечаний, и она требует от перевозчиков, в первую очередь, обеспечить выход на рейсы количества маршруток, предусмотренного согласно паспортам, соглашениям, которые были заключены после победы в конкурсе, а также обеспечить первый утренний и последний вечерний рейсы. Также в мэрии требуют обеспечить качественное состояние автобусов, привести их в надлежащее санитарное состояние, обеспечить культуру поведения водителей, выдачу билетов.

"Говорить о повышении тарифов, не совершая никаких действий для улучшения услуги по перевозке, не исполняя своих обязательств согласно договору, недопустимо", − заявил Бабак.

Однако это вовсе не означает, что в ближайшее время стоимость проезда в маршрутках для львовян не вырастет. Улучшится ли при этом что-то для пассажира − вопрос риторический.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme