В новый год – новые деньги: Какие "подарки" обещают львовянам в обмен на подорожание проезда

Во Львовском горсовете рассказали, как хотят улучшить качество пассажирских перевозок в обмен на повышение стоимости проезда

В новый год – новые деньги: Какие "подар…

Во Львове готовятся к повышению стоимости проезда в городских маршрутках. Перевозчики города уже достигли договоренностей с городским советом Львова о повышении стоимости проезда и даже согласились опять бесплатно возить льготников. За это город повысит проезд до 8 гривен.

Однако чиновники уверяют, что до конца 2018 года львовяне в городских автобусах будут платить за проезд 5 гривен. Об этом пишет 032.ua со ссылкой на заместителя директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС Андрея Белого. "Переговоры с перевозчиками продолжаются. Решение относительно тарифа будет принимать исполнительный комитет городского совета. Эта процедура занимает ориентировочно полтора месяца времени", – сказал чиновник. Также он отметил, что тариф на городские пассажирские перевозки с нового года вырастет "ориентировочно до 7-8 гривен".

Пресс-служба горсовета Львова убеждает, что уже в этом году ЛК "АТП-1" должен пополниться 150 новыми крупногабаритными низкопольными автобусами. Кроме того, ЛКП "Львовэлектротранс" уже получил 30 немецких трамваев и провел тендер на покупку 50 новых троллейбусов, которых ожидают получить весной следующего года. Однако, как утверждает Андрей Белый, качество перевозок пассажиров зависит не только от закупки новых единиц транспорта – это комплексный вопрос, который состоит из внедрения электронного билета, разработки и внедрения концепции парковки, развития велоинфраструктуры и пешеходного движения, и предоставления приоритета общественному транспорту. Именно таковой является стратегия развития общественного транспорта Львова.

"Сейчас в транспортной отрасли Львова делается очень много. О частичных результатах жителям известно, однако есть много наработок, которые неизвестны. Прежде всего хочу подчеркнуть, что не будет улучшения в транспортной отрасли, если только закупать большие автобусы и ставить их на маршруты. Это комплексный вопрос, который нужно рассматривать со всех касательных сторон. В частности, транспортное моделирование показало, что у нас с 07:00 и до 10:00 утра нужно перевезти 150 тыс. людей. Это данные на 2017 год. Проездная способность всего общественного транспорта составляла 127 тысяч пассажиров. Из-за этого и имеем переполненный транспорт, поскольку его не хватает", – говорит Белый.

Соответственно, было определено сколько транспорта должно бы быть, чтобы обеспечить проездную способность: до 2020 года в городе должно быть 120 трамваев, 120 троллейбусов, 150 малых автобусов и 340 больших автобусов. Именно электротранспорту и большим автобусам будет предоставляться приоритет.

Белый убеждает, что первая вещь, которую хотели поменять во Львове - это увеличить долю муниципального транспорта. Именно для этого в 2018 году приобретались в лизинг 150 автобусов. Кроме того, уже есть 30 трамваев, проведен тендер на приобретение 50 троллейбусов. Соответственно в 2019 году должны быть приобретены еще 30 трамваев, 40 троллейбусов и 100 больших автобусов.

Одним из больших достижений этого года в мэрии считают проведение конкурса по определению перевозчиков. О подводных камнях проведения этого конкурса Depo.Львов писал уже неоднократно. Сразу следует отметить, что на 12 маршрутов не подался ни один перевозчик. Часть этих маршрутов будет заменена, а остальные, без изменений, будут переданы на обслуживание в АТП-1 (18, 19, 36, 37, 40, 48, 50) после поступления новых автобусов.

По словам Белого, чтобы кардинально и качественно улучшить ситуацию в транспортной отрасли Львова, необходимо проработать и изменить много касательных сфер к этой сфере: это введение оплаты за транспортную работу, внедрение электронного билета, увеличить долю перевозок коммунальным транспортом, приоритезация движения общественного транспорта. "Все европейские города пришли к тому, что частный транспорт – это дорого, не экологично, забивает улицы и создает заторы. Нам нужно менять мышление, что, мол, должен ехать только я на своей машине. Поэтому на прошлой неделе мы сделали первый шаг в этом направлении и на 7 улицах Львова выделили полосы для общественного транспорта. Также здесь важно упорядочить парковки, ведь если запарковано несколько полос движения то понятно, что ни один транспорт не проедет", – рассказал директор департамента.

Кроме того, должна быть качественная пешеходная инфраструктура и общественные пространства. А для этого, поясняет Белый, все должны понимать, что пройти пешком до маршрутки 300 м – нормально. "Развитие пешеходной инфраструктуры должно мотивировать людей ходить пешком. Не нужно ехать одну остановку можно пройти пешком, при условии хорошей погоды", – говорит чиновник.

Следующий фактор – развитие велоинфраструктуры и велодвижения и уменьшение нагрузки на центральную часть города. Центр обычно "стоит" в пиковые часы, потому что туда съезжаются все. Поэтому транспортные потоки нужно не сводить в один центр, а "закрутить" по кругу, что является основой организации малого транспортного кольца города.

Что касается стоимости пользования транспортом, то оплата транспортной работы, по мнению представителя ЛГС, должна осуществляться за километр. Однако, чтобы ввести такой механизм, необходимо ввести электронный билет. "Традиционная оплата за проезд происходит по схеме: пассажир – наличные – перевозчик. Также у нас уже давно функционирует безналичная модель оплаты – это QR-коды и терминалы в электротранспорте. И это не электронный билет, как это называют в других городах", – говорит Белый, добавляя, что если безналичную оплату за проезд назвать электронным билетом, то Львов это давно внедрил.

Чиновник приводит в пример Харьков, где внедрен "электронный билет" – это та самая безналичная оплата проезда. В столице Слобожанщины такой системой оплаты пользуется лишь 6% пассажиров, во Львове – более 15% пользователей. "Но для нас электронный билет имеет другое понимание. Мы для себя определили другую концепцию. В нашей схеме есть пассажир – оператор – перевозчик. Задача оператора – собрать средства с пассажира самыми разными способами: абонементом на неделю, месяц, год или наличными, и это будет самое дорогое. Далее оператор оплачивает перевозчику за работу транспорта согласно отчетам. Поэтому мы – первые в Украине, кто внедряет именно такую схему оплаты", – объясняет Белый.

Подготовительная работа к внедрению электронного билета во Львове началась еще в марте 2015 года. С марта 2017 года начались тендерные процедуры. Сейчас, говорят в мэрии, начался последний тендер. До 15 января 2019 года продолжается сбор предложений, на внедрение дается 12-18 месяцев. По оптимистическому сценарию, до января 2020 года весь общественный транспорт Львова будет покрыт электронным билетом. По пессимистическому – до мая 2020 года. Впрочем, такие обещания горожане слышат уже не один год.

Обязательной также для качественного функционирования транспортной отрасли является оптимизация сети схем маршрутов. Может быть один маршрут, который вывозит из микрорайона, а дальше есть возможность разнообразных пересадок. Также ЛКП "Львовавтодор" совместно с КУ "Институт города" разрабатывают концепцию относительно парковки. Для этого рассматриваются возможности строительства подземных паркингов. В частности, сейчас прорабатывается возможность строительства подземного паркинга на пл. Петрушевича и пл. Дворцовой. Эти проекты, по словам Белого, будут идти на инвестиционный конкурс.

Вне центра будет выгоднее оставлять авто, ибо чем ближе к центру, тем парковка будет дороже. Также предусмотрены функциональные паркинги, которые будут действовать возле магазинов, супермаркетов, автостанций, вокзалов, а также будут создаваться перехватывающие паркинги, с которых люди могут пересаживаться на качественный общественный транспорт. И предполагается функционирование четырех автостанций: Рясное, ул. Городоцкая, ул. Лычаковская и ул. Зеленая.

"Также город будет активно работать над приоритезацией общественного транспорта. Если, к примеру, взять трамвайный маршрут № 8, который приближен к идеальному, то есть 1 км, трамвай проезжает за 3 минуты, и есть 0,5 км, трамвай едет 20 минут – от Академии художеств до пл. Франко. Если же посчитать, как трамвай на этом маршруте едет, когда нет пробок и в час пик, то разница достигает 40-60%. Как видим, этот трамвай может осуществлять на 40-60% больше перевозок тем же количественным составом, если нет пробок. Поэтому обязательно нужно предоставлять приоритет общественному транспорту", – отмечает чиновник.

Итак, планов у Львовской мэрии полно. Впрочем, пока существенного улучшения качества общественного транспорта во Львове не видно, что изрядно портит радужную картину, которую пытаются изобразить у Садового. Это показали и последние общественные слушания – как раз по поводу повышения стоимости проезда. На них пришло много водителей, то есть людей, заинтересованных в повышении, в итоге никакого решения принять не удалось. Хотя даже если бы и удалось, то оно было бы только совещательным. Поэтому львовянам с Нового года придется платить больше. И верить, что все обещанное в мэрии когда-нибудь действительно воплотится в жизнь.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme