Приговор "Самопомочи": Почему проезд в трамвае Садового стал самым дорогим в Украине

С 16 апреля во Львове беспрецедентно вырастет стоимость проезда в трамваях и троллейбусах

Ігор Заболотний

В полупраздничный рабочий вторник исполнительный комитет Львовского горсовета собрался на внеочередное экстренное заседание, где принял решение о повышении стоимости проезда во львовских трамваях и троллейбусах.

Решение исполкома было столь же прогнозируемым, насколько и неожиданным, ведь даже отдельным представителям депутатского корпуса смс-сообщение о проведении заседания начало поступать собственно во время его проведения.

Очевидно, такими действиями у Садового пытались избежать скандала, ведь депутаты совместно с представителями общественных организаций выступали против повышения стоимости проезда. Существенного повышения. С 3 до 5 гривен за одну поездку.

Решение о повышении стоимости проезда мотивировали тем, что город закупит новые трамваи и троллейбусы, потому, мол, стоимость проезда должна вырасти. Говорили и о повышении "минималки" и стоимости электроэнергии.

"Цимес" в том, что это решение в первую очередь поддержал общественный совет при управлении транспорта и связи Львовского горсовета и лично председатель ранее популярной во Львове общественной организации "За качественный транспорт", которая, по сути, своим голосом "легла" под Садового.

Сам же Садовый на злосчастное заседание исполкома не пришел. Пожалуй, он и не подпишет решение о повышении проезда. Так мэр Львова делает постоянно, точнее, не делает. Для этого у него есть профильные замы или даже руководитель исполкома Марта Литвинюк, которая и визировала последние "улучшения" во Львове.

Против повышения стоимости проезда выступает вся "здоровая" часть депутатского корпуса городского совета. Именно депутаты стали инициаторами проведения общественных слушаний, которые, впрочем, не смогли принять ни одного решения. Сработала административная машина: на слушания в мэрии нагнали работников "Львовэлектротранса", которые и голосовали "за" увеличение стоимости проезда.

В результате, общественные слушания признали несостоявшимися, однако доказать, что работники ЛКП - не жители города - трудно юридически. Следовательно, депутатский корпус "сбился" с идеи дальнейшей войны, поскольку она заведомо была проигрышной: исполком Львовского горсовета всегда был "ручным" и протягивал любые нужные решения.

Интересно и то, что "за" проголосовал и секретарь Львовского горсовета, представитель собственно депутатского корпуса Анатолий Забарило. И как тут не вспомнить политическую координацию Садового и Гриценко?!

Еще одним доказательством того, что решение было известно уже давно, стали и то, что за считанные минуты после заседания исполкома, на странице "Львовэлектротранса" в Фейсбуке сразу обнародовали новый дизайн билетов, которые заказали для печати заранее.

Мало того, еще и саркастически поинтересовались мнением горожан о том, какие они хорошие. Однако, именно под этим постом в социальной сети можно прочитать правду об этом решении - львовяне знают о том, что рассчитывать на электротранспорт на узеньких львовских улочках просто нельзя.

А пока не поднимется стоимость проезда в маршрутках, которые тоже стоят 5 грн, то произойдет банальный отток пассажиров в их пользу.

К слову, от самих водителей собственно и такое мнение можно услышать: мол, в мэрии специально добивают частников, чтобы "под шумок" внедрения электронного билета захватить весь рынок перевозки пассажиров.

А тем временем, в сети шутят, что Садовому как раз и удалось внедрить во Львове единый билет на весь транспорт - купюру с изображением Гетмана Богдана Хмельницкого...

Лучше электротранспорт не будет ездить. Мы просто будем платить больше. Больше всего в Украине...

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Львов