Поле вместо остановки и опасные высотки: Чем Садовый разозлил львовян в 2017-м

В уходящем году произошло немало событий, которые запомнились львовянам. К сожалению, далеко не все эти события вспоминать приятно

Ігор Заболотний

Львовский городской председатель Андрей Садовый является мастером информационных манипуляций и предоставления данных и фактов в нужном ему формате. Во львовском политикуме мастерство Садового сравнивают разве с Тимошенко, которая тоже любит говорить что угодно, чтобы еще нравиться остаткам своего электората.

Мэр Львова любит говорить только о позитивах, которые ему удалось достичь наперекор безумному давлению центральных органов исполнительной власти, которые, складывается впечатление, ничего не делают, кроме как круглосуточно пытаются навредить Садовому в его управлении городом Львов. Однако во Львове с каждым годом растет количество горожан, которое уже не так слепо верит словам мэра, а, как минимум, делят их на два.

Так случилось, например, накануне вечером. Уже традиционно в Украинском католическом университете мэр Львова собрал публику на торжественный отчет о работе в 2017 году. Правда, львовские политические эксперты и журналисты сразу написали, что на отчет мэра пригласили только избранных. И действительно: как показывают фото с официальной страницы пресс-секретаря мэра Львова, кроме владык на отчете были почти все чиновники Львовского горсовета, а также нардепы от "Самопомочи".

Depo.Львов предлагает немного отличающийся от официального взгляд на итоги политической – и не только – год во Львовском городском совете.

Во-первых, мусор. Может, эта тема уже и приелась, но забывать о ней никак не следует. На Грибовичской свалке погибли трое людей, еще одного впоследствии тоже признали погибшим. Ответственности за их смерти так никто не понес. Поэтому первое и самое главное: мусор.

Вторая тема, о которой сейчас во Львове не говорят разве что ленивые – водители. Транспортный коллапс назревает во Львове еще с лета, и признаки его не исчезли даже с поднятием стоимости проезда в городских маршрутках. Изменений горожане не ощутили, поэтому проклятия в сторону руководства Львовского горсовета не утихают.

Добавила масла в огонь и история с пригородными и междугородними маршрутками города, которые с легкой руки Садового перенесли на так называемые "крайние" автостанции города. Без туалетов, касс, помещений для ожидания маршрутки сотни и даже тысячи людей вынуждены под дождем и снегом практически в поле ждать свои "Богданы" и "Эталоны".

Не смог городской совет и добавить городского транспорта, который бы довозил пассажиров в центр города. Более того, решение с переносом остановок ударило по карману всех пассажиров, ведь если раньше можно было доехать до, скажем, пригородного железнодорожного вокзала из Городка, то сейчас за это приходится платить еще и в городской маршрутке. А Садовый тем временем рассказывает о том, что люди бедные и не могут платить больше за проезд.

Третьим провалом Садового условно можно назвать историю с незаконными застройками. Последним таким фактом стало разрешение членов исполкома на строительство высоток на Сыхове и на проспекте Черновола. И это несмотря на официальную позицию того же ГСЧС, что во Львове нельзя строить такие высотки хотя бы потому, что нет соответствующей техники для спасения людей в случае чрезвычайной ситуации. Выделить деньги на ее закупку Садовому, видимо, помешал Гройсман или Порошенко...

Еще одним "ляпом" Садового стало перекрытие движения на улице Лычаковской на зимний период. Понятно, что менять инженерию или класть асфальт при минусовой температуре в январе никто не будет (по крайней мере, в это хочется верить), но перекрыть движение на одной из основных транспортных артерий города на половину года – это слишком. Теперь тысячи жителей спального района Пасечной, в том числе студенты общежитий, каждый день должны ходить пешком в центр города.

"На закуску" следует вспомнить исчезновение исторической брусчатки с улиц города. Началась эта история с общественных слушаний, где активные представители улицы Бандеры и прилегающих кварталов выступили против замены брусчатки на асфальт на своих улицах, а также против перекрытия части улицы Степана Бандеры ради так называемой пешеходной зоны, ведь эта улица ведет на вокзал и должна быть максимально проезжей.

У Садового на такое решение общины обиделись, мол, уже освоили 80 тысяч евро грантовых средств, а община взяла и "похоронила" проект. Советник мэра Львова и депутат горсовета от "Самопомочи" Олег Шмид даже назвал участников общественных слушаний агрессивной средой.

Далее у Садового подумали и решили – да ну их, этих жителей. Приняли и зарегистрировали себе нужную петицию, а главный архитектор города заявил, что несмотря на общественные слушания, общине не удастся похоронить так называемую "Улицу для всех". И намекнул, что в 2018-м таки сделают свой проект ремонта этой магистрали. Судя по всему, следующий год во Львовской городской политике будет не менее интересным и насыщенным...

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Львов