Без сюрпризов, но дотационный: Какой бюджет получит Львовщина в 2020 году

В четверг, 5 декабря, депутаты планируют принять главный финансовый документ области на следующий год

Без сюрпризов, но дотационный: Какой бюд…

В четверг, 5 декабря, Львовский областной совет на внеочередной сессии облсовета планирует утвердить главный финансовый документ области на 2020 год. В области уже прошли общественные слушания проекта бюджета, а также его утвердила бюджетная комиссия. С какими деньгами Львовщина идет в 2020 год - в материале Depo.Львов.

Как отметил в начале заседания председатель комиссии Олег Домчак, проект областного бюджета Львовской области на 2020 год был рассмотрен и поддержан в профильных депутатских комиссиях а также обсужден во время общественных слушаний.

"В 2020 году нет бюджетных сюрпризов в части существенных дополнительных нагрузок для местных бюджетов, бюджетные расчеты являются взвешенными и прогнозируемыми. Однако есть существенные изменения по поступлениям за счет субвенций и трансфертов в связи с реформой в области медицины и монетизацией льгот за жилищно-коммунальные услуги, что изменило в 2020 году общие доходы областного бюджета в сторону уменьшения в сравнении с 2019 годом в 2,4 раза", - проинформировал он.

Структура доходов бюджета в 2020 году выглядит так: дотации и субвенции – 45% и 55% - налоги и сборы (собственные доходы).

В целом прогнозный объем областного бюджета на 2020 год составляет:

- по доходам в размере 5 893 835,3 тыс. грн, в том числе общий фонд – 4 403 522,2 тыс. грн, специальный – 1 490 313,1 тыс. грн, из них бюджет развития – 150 000 тыс. грн;

- по расходам в сумме 6 020 140,7 тыс. грн, в том числе общий фонд – 4 031 649,3 тыс. грн, специальный – 1 988 491,4 тыс. грн.

Больше всего расходов в 2020 году предлагается для отраслей дорожного хозяйства, транспорта и связи; образования и науки; здравоохранения.

Как подчеркнул председатель бюджетной комиссии, в 2020 году растут расходы на содержание бюджетных учреждений, в среднем на 18% в отраслях здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта.

"Важно, что для областных целевых программ мы предусматриваем 1,3 млрд грн. Бюджет развития планируется в размере 228,3 млн грн, увеличение на 51 млн грн по сравнению с 2019 годом. Отмечу, что в следующем году мы будем продолжать добавлять финансовый ресурс на успешные профильные программы. Например, на Программу проведения областного конкурса проектов местных инициатив; Программу сотрудничества территориальных общин; Программу поддержки участников АТО (ООС) и их семей; Комплексную программу поддержки отрасли здравоохранения Львовщины", - рассказал Домчак.

По его словам, в Государственном бюджете для Львовщины существует ряд государственных инвестиционных проектов на общую сумму 592 млн грн: реставрация главного корпуса университета – 46,7 млн грн; развитие приграничных дорог – 200 млн грн; инвестиционный проект по улучшению состояния автомобильных дорог Львовской области – 300 млн грн; инвестиционный проект Мероприятия противопаводковой защиты населенных пунктов Львовской области – 45 млн грн.

Стоит отметить, что бюджетная комиссия во время заседания приняла ряд предложений профильных комиссий, некоторые из них были учтены.

Поддержала проект и комиссия по вопросам здравоохранения, материнства и социальной защиты, и комиссия по вопросам культуры, историко-культурного наследия, туризма, духовного возрождения и средств массовой информации Львовского областного совета.

В проекте областного бюджета на 2020 год расходы для департамента здравоохранения облгосадминистрации предусматриваются в размере 1 221 280,7 тыс. грн, из них по общему фонду – 951 813,6 тыс. грн, специальному – 269 467,1 тыс. гривен. По сравнению с ожидаемым исполнением в 2019 году объем расходов предлагается уменьшить на 1 385 640,3 тыс. грн или 53,2%. Уменьшение объема обусловлено, в основном, осуществлением с 1 апреля 2020 года расходов на оплату медицинских услуг коммунальным учреждениям здравоохранения по договорам с Национальной службой здоровья в отношении медицинского обслуживания населения в рамках программы медицинских гарантий за средства государственного бюджета, а также переводом учета собственных поступлений некоммерческих коммунальных предприятий областного подчинения на обслуживание в банках из органов государственной казначейской службы.

Расходы для департамента социальной защиты населения облгосадминистрации предусматриваются в размере 381 050,1 тыс. грн, в том числе по общему фонду – 320 850,1 тыс. грн, специальному – 60 200 тыс. грн. По сравнению с ожидаемым исполнением в 2019 году предлагается увеличить объем расходов на 18 510,2 тыс. грн или 5,1%.

Расходы для службы по делам детей облгосадминистрации предусматриваются в размере 12701,5 тыс. грн, в том числе по общему фонду – 4954,5 тыс. грн, специальному – 7747 тыс. грн. По сравнению с ожидаемым исполнением в 2019 году объем расходов предлагается уменьшить на 28 472,4 тыс. грн или 69,2 процента. В следующем году расходы на выплату государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки по принципу "деньги ходят за ребенком" будут осуществляться из государственного бюджета, а не путем предоставления субвенции областному бюджету, что объясняет уменьшением расходов службы по делам детей по сравнению с 2019 годом.

Расходы для департамента по вопросам культуры, национальностей и религий облгосадминистрации предусматриваются в сумме 375965 тыс. грн, в том числе по общему фонду -348 361,2 тыс. грн, специальному – 27 603,8 тыс. гривен. По сравнению с ожидаемым исполнением в 2019 году предлагается увеличить объем расходов на 38 050,3 тыс. грн или 11,3%.

Для управления туризма и курортов облгосадминистрации предусматриваются расходы по общему фонду в сумме 3000 тыс. грн на реализацию программы развития туризма, курортов и рекреации. В проекте областного бюджета на 2020 год расходы для департамента внутренней и информационной политики облгосадминистрации предусматриваются в размере 46 621,3 тыс. грн, в том числе по общему фонду – 4 4821,3 тыс. грн, специальному – 1800 тыс. грн.

Расходы для департамента по вопросам гражданской защиты облгосадминистрации предусматриваются в размере 49 030,2 тыс. грн, в том числе по общему фонду – 28 695,2 тыс. грн, специальному – 20 335 тыс. грн. На финансирование мероприятий по спасению на водах предполагается 6830,2 тыс. грн, из них по общему фонду – 6515,2 тыс. грн, специальному – 315 тыс. грн. По сравнению с ожидаемыми расходами общего фонда 2019 года (по оперативным данным) на эту цель в 2019 году планируется на 1015,2 тыс. грн или 18,5% больше.

Расходы для департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи облгосадминистрации предусматриваются в размере 1 423 290,6 тыс. грн, в том числе по общему фонду – 328000 тыс. грн, специальному – 1 095 290,6 тыс. гривен. По сравнению с ожидаемым исполнением в 2019 году предлагается увеличить объем расходов на 259 748,3 тыс. грн или 22,3%. В частности, на реализацию программы развития сети и содержания автомобильных дорог, организацию и безопасность дорожного движения планируется 328000 тыс. грн.

Каким будет бюджет, после того, как его рассмотрят депутаты областного совета - узнаем уже 5 декабря. Обычно окончательный вариант мало отличается от того, который был утвержден комиссиями.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme