Когда-то будет: Как львовянам в который раз обещают электронную оплату за проезд

Коммунальный перевозчик города не экспуатирует закупленные собственные автобусы, а город никак не определится с е-билетом

Когда-то будет: Как львовянам в который…

Львовянам и гостям города снова обещают внедрить электронную оплату за проезд в общественном транспорте. Обещают уже так давно, что львовяне не только в это не верят, а даже воспринимают как шутку со стороны городской власти. Тем временем коммунальный перевозчик города, который почти стал монополистом, не использует закупленные и распиаренные новые автобусы: они простаивают под забором парка в то время, когда жителям и дальше приходится простаивать на остановках общественного транспорта. Depo.Львов заинтересовался, почему так произошло и когда это изменится.

В горсовете Львова говорят, что в городе продолжается процесс внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте (е-билет). Обещают, что уже с осени начнет работать Центр обслуживания пассажиров, который будет выдавать карточки для лиц, имеющих право льготного (бесплатного) проезда.

На сегодня право льготного проезда имеют 26 категорий. Также во Львове определены еще две дополнительно — это пенсионеры по возрасту и лица с инвалидностью III группы. Для получения карты необходимо, чтобы льготник был зарегистрирован в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, которые имеют право на льготу. Поэтому всех, кто имеет такое право, просят обратиться в отдел соцзащиты для регистрации. Ведь когда заработает е-билет, удостоверения перестанут предоставлять право льготного проезда.

Также в мэрии уверяют, что уже в этом году начнется монтаж оборудования для автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте (е-билет). Когда система заработает полностью для пассажиров, имеющих право льготного (бесплатного) проезда, уже не достаточно будет только удостоверения. Нужно будет зарегистрировать свою поездку. Для этого льготникам бесплатно будут выдавать персональную транспортную карту, которую нужно будет при каждой поездке прикладывать к специальным считывателям — валидаторам, которые будут размещены возле всех входных дверей в трамваях, троллейбусах и автобусах.

С осени этого года заработает Центр обслуживания пассажиров, где можно будет получить льготную карточку. Однако, чтобы ее получить, необходимо, чтобы информация о льготнике была в Едином реестре. Поэтому тем лицам, которые имеют право на льготный проезд, но не внесены в Единый реестр, нужно обратиться в отделы соцзащиты.

Сейчас во Львове на учете в отделах социальной защиты находятся более 36 тыс. лиц, которые имеют право на льготы, согласно законам Украины, и около 100 тыс. лиц, которые имеют право льготного проезда в соответствии с постановлениями Кабинета Министров. Однако среди них есть лица, которые не внесены в реестр. "Просим всех, кто имеет льготу на проезд, зарегистрироваться в Едином реестре до сентября-октября. Ведь когда заработает е-билет, удостоверения перестанут предоставлять право льготного проезда. Это предусмотрено на государственном уровне, и мы также можем это регулировать местными подзаконными актами. На сегодня право льготного проезда имеют 26 категорий. Также во Львове определены еще две дополнительно — это пенсионеры по возрасту и лица с инвалидностью III группы", — сообщил заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС Андрей Белый.

Обращаться можно в отделы социальной защиты районов города с соответствующими документами, которые предоставляют право на получение льгот. Правда, сразу возникает вопрос, как в городском транспорта будут ездить пенсионеры из области. Которым тоже гарантирован бесплатный проезд, но они, очевидно, не будут иметь возможности оформить "городскую" бесплатную карту.

Тем временем управление транспорта Львовского городского совета объявило конкурс по определению автомобильных перевозчиков на 14 городских автобусных маршрутах общего пользования. Речь идет о 12 маршрутах, на которые в прошлом году не пошел на конкурс ни один перевозчик, и о двух новых маршрутах. Документы на участие в конкурсе принимаются до 3 июня, а проведение конкурса запланировано на 20 июня этого года.

Вместе с тем в городе вновь возник скандал из-за коммунального перевозчика. Как обнаружили общественные активисты, распиаренные и закупленные новенькие так называемые низкопольные автобусы простаивают под парком перевозчика, а не курсируют по маршрутам. На территории АТП стоят 153 автобуса. Это существенная цифра, учитывая, что количество жалоб на недостаточное количество автобусов на маршрутах не уменьшается. Более того, такие действия коммунального перевозчика приводят к прямым потерям из бюджета города. "Мы считаем, что не может стоять столько новых автобусов без работы. Нас удивляет, почему вместо собственных автобусов далее курсируют арендованные. Ведь уже скоро будет год, как мы выплачиваем лизинг на закупку, а они вместо того, чтобы себя окупать, простаивают на территории АТП-1. Из-за такого простоя автобусов город получил убытки, потому что мы могли взять меньшее количество автобусов, если в них не было нужды. Также мы считаем, что кто-то должен за это понести ответственность, потому что основным мотивом купить 100 автобусов марки МАЗ было то, что нам на конец 2018 года нужно 150 единиц, а львовский производитель на конец 2018 года мог изготовить только 50", - говорится в заявлении общественной организации "За качественный транспорт".

Активисты, ссылаясь на цифры, говорят, что не используется и половина от последней закупки. "И мы могли дать этот заказ нашему местному производителю, 70 автобусов - это работа на несколько месяцев, которой лишились львовские семьи из-за непонятного дедлайна до конца 2018 года, что привело к косвенному лоббизму производителя из другой страны. Мы повторно обратимся относительно вышеупомянутых причин простоя автобусов и надеемся, что ЛКП "АТП-1" даст ответ", - обещают активисты.

Кроме того, активисты будут просить депутатов, чтобы те дали оценку, ведь не могут автобусы простаивать без работы. "Простой такого количества автобусов - это косвенные убытки, которые были нанесены общине города", - говорят в общественной организации.

Тогда как АТП-1 оправдывается, что информация активистов является некорректной.

"Информация из посторонних источников о выпусках автобусов является неофициальной и не соответствует действительности. Официальными источниками информации о количестве машин на маршрутах являются отчеты ЛКП “Львовавтодор” и данные компании, которая обеспечивает диспетчеризацию. Эти данные мы можем комментировать. Тогда как информация с различных сайтов и приложений для отслеживания движения транспорта является неофициальной и часто не соответствует действительности. Это посторонние ресурсы, за работу которых АТП №1 не несет ответственности и не может комментировать распространенную на этих ресурсах информацию”, – рассказал директор ЛК АТП №1 Орест Хамула. Он также отметил, что количество автобусов на линии может меняться в течение дня. Например, если автобус имеет неисправности, он съезжает с маршрута, а вместо него выезжает резервный.

Правда, пользователи соцсетей сразу обратили внимание на то, что программа, которая фиксирует информацию о работе общественного транспорта, работает в тестовом режиме. А поэтому статистические данные могут быть некорректными. Таким образом, складывается удивительная ситуация, когда официальные лица настаивают, что верить можно только им, а посторонним ресурсам верить нельзя. Хотя сами же не могут гарантировать точность информации.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Львов

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook