И президента не надо: Как у Садового заблокируют движение в центре Львова

Во Львове внедряют изменения в движение транспорта на улице Дорошенко

И президента не надо: Как у Садового заб…

В центре Львова таки ограничат движение частных автомобилей. Речь идет о центральной улице Дорошенко, часть которой и хотят перекрыть для "частников". В городском совете объясняют это улучшением движения для общественного транспорта, однако, как показывает практика, хуже станет всем, ведь остановится движение на всех боковых от центра города улицах.

В горсовете говорят, что еще в прошлом году городская комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение по обустройству пешеходной зоны на ул. Дорошенко, от пр. Свободы до ул. Банковой. Проезд общественного транспорта по этому участку не изменится, однако частный транспорт должен объезжать этот участок через ул. Гнатюка.

Отдел транспортного планирования и моделирования ЛКП "Львовавтодор" смоделировал новую организацию дорожного движения на этом участке Дорошенко. Преимуществами внедрения новой схемы является ускорение движения общественного транспорта, увеличение перевозочной способности общественного транспорта, упорядочение движения транспорта и повышение безопасности движения пешеходов на всех перекрестках, где произойдут изменения, бесконфликтное движение транспорта и пешеходов.

"Есть решение комиссии по безопасности дорожного движения, принятое еще в мае 2017 года, по обустройству пешеходной зоны на ул. Дорошенко, от пр. Свободы до ул. Банковой. Комиссия фактически единогласно приняла такое предложение. Поэтому решение комиссии нужно выполнять: для его реализации выделены средства и разработаны соответствующие проекты", – рассказал заместитель городского председателя Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Бабак.

Изменения в организации дорожного движения на ул. Дорошенко проводятся с целью ускорения движения общественного транспорта и уменьшения аварийности, говорят в мэрии. "Мы сделали транспортное моделирование схемы дорожного движения на ул. Дорошенко при существующем движении и при его изменении. Транспортное моделирование – это проверка любых решений, мероприятий, идей на предмет того, будут ли они эффективными. Мы оцениваем, насколько они эффективны, если неэффективны, то тоже насколько. Транспортным моделированием мы проверили изменения в организации дорожного движения на ул. Дорошенко. Если посмотреть на условия движения, которое сейчас наблюдаем на ул. Дорошенко, то их можно обозначить несколькими тезисами. Первое – это ежеминутный выезд частных автомобилей на встречное движение путей, что является грубым нарушение правил дорожного движения. Второе – даже на свободных участках частные автомобили обгоняют общественный транспорт, в частности трамваи. Третье – это образование пробок на ул. Дорошенко, что блокирует движение даже на пр. Свободы. Поэтому часто трамвай не может проехать, потому что перед ним стоит колонна автомобилей, которые не дают возможности для проезда общественного транспорта", – объясняет Бабак.

Приводят в мэрии и статистику ДТП на улице Дорошенко.

По информации полиции, в прошлом году на этой улице было более трех ДТП с участием пешеходов. По данным соцсетей, произошло еще три ДТП, которые не зафиксированы в полиции. Итак, это перечень тех проблем, которые постоянно существуют на Дорошенко, и именно они подтолкнули комиссию по безопасности движения изменить схему ОДД на ул. Дорошенко.

Итак, можно выделить три ключевые проблемы. Первое – перекресток улиц Дорошенко и Банковой является местом концентрации ДТП. Второе – значительные и частые задержки в движении общественного транспорта на этом участке, трамвай постоянно простаивает. И третье – блокировка движения на пр. Свободы вследствие регулярных заторов, которые возникают на ул. Дорошенко, говорят в мэрии.

Причины этих проблем – интенсивное движение транспорта по проспекту Свободы. За сутки интенсивность транспорта составляет более 8000 автомобилей. В то же время, через пр. Свободы есть интенсивное движение и пешеходов, а на ул. Дорошенко присутствует интенсивное движение транспорта. Кроме того, на перекрестке Банковой и Дорошенко возникают проблемы из-за того, что здесь есть трамвайная остановка в направлении вокзала. Когда приезжает трамвай, осуществляющий посадку-высадку пассажиров, в тот момент с Банковой машины хотят влиться в поток транспорта, но не могут, потому что трамвай блокирует. С другой стороны, автомобили с пр. Свободы тоже подъезжают за трамваем. Также рядом есть пешеходный переход с интенсивным движением пешеходов. Вследствие этого "клубка" различных моментов возникают опасные ситуации на ул. Дорошенко, в частности ДТП с травмированными пешеходами.

"Что мы предлагаем? Предлагаем направить частный транспорт с ул. Дорошенко на ул. Гнатюка и, второй момент, разместить трамвайную остановку на ул. Дорошенко ближе к пр. Свободы, – говорит Бабак. – В результате, у нас исчезает проблема с тем, что блокировалось движение автомобилей, которые поворачивали с ул. Банковой ул. Дорошенко: автомобили смогут свободно поворачивать и не выезжать на встречную полосу, не создавать потенциальные условия для ДТП". Также Дорошенко становится свободной для проезда общественного транспорта, ускоряется его движение. К примеру, сейчас для проезда этого участка в графиках трамваев закладывается 6 мин. Направив движение частного транспорта на Гнатюка, можно будет существенно ускорить движение трамваев.

Сейчас на ул. Гнатюка есть две полосы движения. Одна из них запаркована, вторая остается для проезда. На ул. Дорошенко тоже есть одна полоса для проезда, и ее пропускная способность в разы меньше, чем ул. Гнатюка, потому что на ул. Дорошенко есть общественный транспорт, есть остановка, и они уменьшают пропускную способность улицы. Зато на ул. Гнатюка общественного транспорта нет, нет остановок, соответственно, задержек нет и пропускная способность выше. Кроме того, пропускную способность снижают пешеходы. На ул. Гнатюка существует движение пешеходов, но оно не настолько выражено, как на ул. Дорошенко.

"Через ул. Дорошенко за сутки проезжает более 8000 автомобилей. Если это перемножить на коэффициент среднего заполнения автомобиля, то улица обслуживает более чем 13 тыс. пассажиров в сутки автомобильным транспортом. В то же время, общественным транспортом за сутки перевозится 27-32 тыс. пассажиров. Это в разы больше. Также общественный транспорт не создает пробок на ул. Дорошенко, но вынужден в них находиться. Это еще один аргумент, почему комиссия по безопасности движения приняла такое решение", - сообщил заместитель Садового.

По его мнению, также в организации дорожного движения есть такой метод, как разделение потоков во времени и пространстве. "То есть, одну улицу мы отдаем под общественный транспорт и пешеходов, другую улицу – для проезда частных автомобилей. В изменении ОДД на ул. Дорошенко воспользовались этим методом", - объясняют в автодоре.

Как сообщил председатель Галицкой РА Андрей Зозуля, для обустройства пешеходной зоны на ул. Дорошенко необходимо выполнить ремонтные работы по переносу трамвайной остановки на ул. Дорошенко, ближе к пр. Свободы. "По заказу Галицкой районной администрации был разработан проект, который предусматривает обустройство двух комфортных остановок общественного транспорта на ул. Дорошенко, друг напротив друга. Для удобства посадки пассажиров платформы остановок будут немного приподняты. Проект прошел экспертизу. На этот год предусмотрены средства, это 500 тыс. грн, на реализацию проекта. Через систему электронных закупок Prozorro были организованы торги. Определен победитель – это ШРП Галицкого района. Мы готовы реализовывать этот проект", - рассказал Зозуля.

К началу ремонтных работ по переносу трамвайной остановки планируют приступить со следующего понедельника. Ограничений в движении транспорта на период работ не предполагается.

"Когда год назад мы меняли организацию дорожного движения на ул. И. Франко, разворачивали движение по ул. Шухевича, тоже было много опасений, что будет ухудшена транспортная ситуация. Однако там также был использован принцип разделения потоков в пространстве, и он себя хорошо показал, и общественный транспорт начал экономить время движения. А это очень важно, ведь ускорение движения общественного транспорта делает его более привлекательным", – успокоил Константин Баранюк, главный специалист по управлению транспорта.

Как добавил Сергей Бабак, в европейский городах центр городов вообще часто закрыт для проезда частного транспорта, а открыт для пешеходного движения и общественного транспорта. "Мы работаем над предоставлением приоритета общественному транспорту. Наш коммунальный транспорт должен двигаться беспрепятственно, и пассажиры, которые им пользуются, должны максимально быстро добирались до мест назначения. Также на сессии Львовского городского совета была поддержана петиция об отказе от маршруток. Поэтому предпочтение будет отдаваться электрическому транспорту", – говорит чиновник.

По его словам, уже в этом году город хочет приобрести 150 крупногабаритных автобусов. Первые автобусы должны поступать с сентября месяца. В планах также приобретение 50 троллейбусов и 30 трамваев – это только на текущий год. Похожие планы есть и на следующий год. А покупать транспорт, который будет стоять в пробках, безрассудно. Поэтому изменение схемы движения на Дорошенко прошло всестороннее обсуждение, моделирование и признано целесообразным.

Однако, все было бы хорошо, если бы не было, как всегда. Против новаций чиновников Садового выступают как депутаты Львовского горсовета, так и очень много представителей общественной среды. В городе даже бытует мнение, что изменение движения транспорта "заказал" депутат Григорий Козловский, который недавно во Львове открыл фешене6ельний отель, однако не может получить "звезды" на него из-за отсутствия парковки около входа.

Вместе с тем, во Львове продолжаются ремонтные работы на улице Лычаковской, где очень затруднен проезд в спальный микрорайон, ограниченный улицей Пасечной. В мэрии начали ремонт еще одной магистральной улицы, Замарстиновской, однако он остановился якобы из-за отсутствия средств. Поэтому, почему у Садового не наводят порядок и не заканчивают работы там, где действительно нужно, а лезут в самый центр Львова, прикрываясь практикой европейских городов, можно только догадываться.

В конце концов, у Садового любят спекулировать на том, что при приезде во Львов президента движение транспорта в городе очень усложняется. Теперь, если изменения на Дорошенко таки будут внедрены, президенту во Львов уже и ехать не надо будет. Движение, учитывая незавершенные работы на других участках, остановится и без него.

Все новости Львова читайте на Depo.Львов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme