"Электроны" подождут: Спасут ли "евротрамваи" предвыборного Садового

Львов получит 30 трамваев из Берлина в октябре. Первые восемь вагонов уже в городе, но увидеть их можно будет не раньше сентября

По улицам Львова до конца года будут ездить 30 немецких трамваев из Берлина. Это обещание мэра Львова Андрея Садового уже начало воплощаться в жизнь, и город действительно уже получил шесть немецких трамваев, которые, правда, будут простаивать в депо вплоть до сентября и должны выехать на улицы Львова с началом нового учебного года.

Решение городского совета Львова закупить немецкие трамваи вызвало ажиотаж и неоднозначное восприятие у жителей города. Садового сразу начали критиковать за то, что он везет во Львов старый металлолом, а не закупает новые трамваи – те же львовские "Электроны" или другие, которые могли бы служить гораздо дольше. В мэрии объясняют, что поддерживают украинского производителя, однако он не способен обеспечить потребности города. И средств на это, мол, нужно значительно больше.

Официально в мэрии говорят, что следующие партии трамваев из Германии будут поступать во Львов по восемь единиц ежемесячно, и в октябре город получит уже 30 берлинских трамваев. "Сейчас идут процедуры растаможивания. Дольше всего продлится сертификация трамваев – около месяца времени. После этого трамваи выедут на львовские улицы. Поэтому уже в сентябре их можно будет не только увидеть, но и испытать", - сообщили Depo.Львов в горсовете.

Заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета по вопросам транспорта Андрей Белый рассказал, что сейчас немецкие трамваи находятся на территории трамвайного депо, в так называемой организационно-таможенной зоне. "После прохождения процедуры растаможивания проведем замену тележек. Также необходимо получить сертификацию согласно с украинским законодательством. И только после прохождения всех этих процедур трамваи смогут начать свою работу на маршрутах", - добавил он.

Напомним, Львовский горсовет решил покупать в Германии подержанные трамваи ради экономии. Город закупит трамвайные вагоны Tatra KT4DM, которые в Берлине вывели из эксплуатации в конце 2017 года. Стоимость одного трамвая составляет почти 18 тысяч евро.

В целом, обещают у Садового, в этом году львовский общественный транспорт должен существенно обновиться. Кроме 30 бывших в употреблении трамваев из Германии, до конца года ЛК "АТП-1" ожидает получения 150 новых крупногабаритных автобусов.

Однако в социальных сетях Садовому апеллируют, мол, эта "величественная" инвестиция обойдется городскому бюджету ни много, ни мало, а в миллион гривен. И это только за "железо" в количестве 1 штука.

"А еще мастера говорят, что 300 тыс. грн надо на переоборудование, и еще за транспортировку, и еще пошлина, и еще НДС. Так и получится всего 2 миллиона за "железку", это по меньшей мере. И покупает Львов такого б/у-"железа" аж 50 штук (по плану), на общую сумму около 100 млн. грн", - пишут в социальных сетях.

В общем Львову нужно около 120 трамваев, так что закупка трамваев в Берлине не обеспечит всех потребностей ЛКП "Львовэлектротранс". Работать еще есть над чем.

А за решение проблем с коммунальным транспортом Садовый взялся сейчас не случайно. Приближаются выборы, на которых городскому главе из-за ситуации с мусорным кризисом похвастаться будет нечем. Поэтому немецкие трамваи, а вместе с ними и определенная нормализация в транспортной сфере, для него – находка.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Львов

Метки: #Садовый