Маршрутки для пенсионеров: Зачем Садовый перед выборами поднимает стоимость проезда во Львове

Стоимость проезда в "богданах" и "рутах" Львова вырастет с 1 февраля. Но, как оказалось, кому-то от этого будет только лучше

Маршрутки для пенсионеров: Зачем Садовый…

С 1 февраля стоимость проезда во львовских маршрутках вырастет с 5 до 7 гривен. Соответствующее решение принял исполнительный комитет Львовского горсовета. Также исполком принял решение относительно бесплатного проезда во всем городском общественном транспорте пенсионеров по возрасту и лиц с инвалидностью III группы.

Заместитель городского председателя Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Бабак назвал принятое решение важной работой, сделанной для людей, которым в настоящий период очень часто сложно выживать. "Приятной новостью является то, что мы возобновляем бесплатный проезд пенсионеров и людей с инвалидностью III группы на частных автобусных маршрутах. Количество таких людей составляет около 100 тыс. лиц. Это жители нашего города, которые, к сожалению, очень часто имеют небольшой доход, низкие пенсии и им трудно выживать в сегодняшних условиях. Поэтому принятое решение – это важная работа, которая сделана вместе с перевозчиками ради людей", – рассказал он.

По его словам, город "сдерживал корректировки стоимости проезда в наших автобусах сколько мог". "Мы требовали от перевозчиков брать на себя социальную функцию. Только после того, как была достигнута договоренность о бесплатной перевозке пенсионеров по возрасту и людей с инвалидностью III группы, исполнительный комитет рассмотрел вопрос относительно минимальной корректировки тарифа", - добавил Сергей Бабак.

Стоит отметить, что решения исполнительного комитета "Об обеспечении бесплатного проезда пенсионеров по возрасту и лиц с инвалидностью III группы в городском транспорте г. Львова" и "Об установлении тарифа на услуги по перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте", распространяются исключительно на городские автобусные маршруты: областные маршруты, которые курсируют по улицам Львова, будут корректировать тариф по решению области.

Как отметил и.о. начальника управления транспорта Олег Партыка, корректировка тарифа происходит согласно с методиками расчета, утвержденными Министерством транспорта. Именно здесь и возникает больше всего вопросов, ведь сами перевозчики говорят, что тариф считается по формуле, и ключевым в этой формуле является пассажиропоток, который не знает никто.

У Садового убеждают, что хотят вывести транспортную систему города на безубыточность и сделать такой, которая будет обеспечивать все потребности жителей и гостей города при нормальных тарифах. "Мы к этому придем, но постепенно. Мы уверенно идем к обновлению парка. В Украине в прошлом году закупили 259 автобусов, из них 150 – мы купили во Львове. Сейчас уже у нас есть тендер на 50 троллейбусов", – подчеркнул и.о. городского главы Геннадий Васькин. Самого Садового в настоящее время во Львове нет.

"Бесплатная перевозка пенсионеров – это социальная функция, город должен это делать. Мы купили 150 автобусов, из них 97 уже на маршрутах. Есть четкая политика – в этом году 100 автобусов, 10 трамваев и 50 троллейбусов. Будет эта техника – будет практически стабилизирована ситуация", – считает заместитель мэра Львова Сергей Бабак.

"Перевозчики уже имеют заключенные предварительные договоры с производителями транспортных средств, собственно, условиями конкурса и условиями договора предусмотрено обновление подвижного состава до 35% до конца 2019 года. Если этого не будет – договор будет расторгнут", – в свою очередь обещает и.о. начальника управления транспортом Олег Партыка. Правда, то же самое обещали и пять лет назад, однако не выполнили.

По словам Партыки, перевозчики должны и будут обновлять автобусный парк, и обеспечивать выход на маршруты должного количества машин. За несоблюдение условий договора предусмотрены штрафы. По информации управления транспорта, уже наложено более 50 штрафов.

Вместе с тем, в сети активно раскритиковали поднятие цен на проезд во Львове. И тому есть несколько причин. Во-первых, в области же упали цены на горючее. Во-вторых, отныне в маршрутках города все без ограничений пенсионеры будут ездить бесплатно. В-третьих, власти Львова снова не сделали ничего для внедрения системы электронного билета. И четвертое, если не самое важное: билетов в маршрутках никто не выдает, поэтому определить реальный пассажиропоток на том или ином маршруте невозможно.

Есть и другие причины для недовольства. Некоторые депутаты говорят, что таким решением "Самопомич" хочет сохранить свой электорат во Львове. И вообще, складывается весьма неоднозначная ситуация, ведь, с одной стороны, "в выигрыше" будут, разумеется, пенсионеры (которые действительно составляют ядро избирателей политсилыСадового), а с другой, решение о повышении стоимости проезда бьет прежде всего по пассажирам, которые платят, то есть приносят доход перевозчикам. То есть, по сути, мэрия приучает пенсионеров ездить – условно – на рынок в противоположный район города в час пик, не задумываясь ни о чем. Даже больше: те, кто ездил бесплатно только на коммунальном транспорте, теперь будет кататься вволю и с частниками. Поскольку все остальные – кроме инвалидов – за это будут платить. Понятно, что количество конфликтов в транспорте может существенно возрасти.

Именно это и заставило отдельных активистов выйти под стены Львовского горсовета с протестом против повышения стоимости проезда. Однако протест получился немногочисленным. Активисты говорят, что вообще можно платить и 10 грн, но если бы водители выдавали учтенные билеты или же в городе действовала электронная система оплаты проезда. А так это только развращение одних и увеличение нагрузки на других.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Львов

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook