Почему во Львов "пришел" традиционный сентябрьский транспортный коллапс

Мэрия планирует перекрыть движение транспорта на двух стратегических улицах

С приходом сентября Львов традиционно поглотили пробки. Если еще в августе из спальных районов в центр города можно было заехать за 20 минут, то с начала сентября чтобы добраться в центр нужно потратить час. И лучше не будет, ведь мэр Львова Андрей Садовый уже анонсировал перекрытие движения транспорта еще на двух стратегических улицах Степана Бандеры и Шевченко.

Полтора года в городе ремонтировали улицу Лычаковскую. Хотя жители неудовлетворенны ни темпами, ни качеством ремонтных работ, мэрия упорно не видит недостатков в подрядчиках. Поэтому ремонты дорог будут проводить и в следующем году. И они снова затянутся на весь сезон.

На днях мэр анонсировал ремонт улицы Шевченко и Степана Бандеры. Что касается последней, то здесь очень критически выступают жильцы, которые настаивают на сохранении брусчатки на улице, а также обустройстве дополнительных полос, ведь по плану мэрии, весь не только частный, но и общественный транспорт должен ехать позади трамваев. А трамваи во Львове ломаются часто, поэтому есть угроза, что после ремонта движение транспорта на этой улице просто остановится.

А это традиционная, и одна из основных дорог на главный железнодорожный вокзал. Поэтому она должна быть мобильной.

По данным Depo.Львов от управления транспорта горсовета, у Садового даже возникла гениальная мысль перекрыть движение, то есть "начать ремонт" этой улицы на зиму и заморозить ее на зимний период. От такого варианта городского председателя вроде бы удалось отговорить.

Зато если мэрия пойдет на "свой" проект реконструкции этой улицы, местные активисты обещают физически не позволить начать здесь ремонтные работы. Критическая масса противников уничтожения городской брусчатки угрожает просто блокировать работу коммунальщиков.

О перипетиях вокруг будущего ремонта этой улицы Depo.Львов уже писало подробно. Конечно, ремонт дорог в городе - это хорошо и никто не говорит, что ремонтировать эти дороги не нужно. Но вместе с тем в городе с каждым днем хуже ситуация с общественным транспортом и горожане все больше пересаживаются на свой транспорт. Количество автомобилей во Львове растет, а парковки не строятся. И улицы шире не становятся. Даже более узкими становятся, ведь по неписаному в городе правилу, на каждой отремонтированной улице в городе строят велодорожку за счет сужения проезжей части дороги.

Однако львовянам нужно готовиться к тому, что проехаться по улицам родного города будет все труднее. Стоит добавить, что в следующем году в городе планируют обустроить так называемое транспортное кольцо на перекрестке улиц Сахарова - Коперника, поэтому движение транспорта из спального района Научной и Владимира Великого в центр станет еще более затруднительным.

Тем временем, уже с сентября в городе ощущается острая потребность в единицах общественного транспорта: горожане все больше жалуются на отсутствие маршруток и на проблемы как добраться в центр.

Зато мэрия дает уже традиционную отмазку о том, что город закупит до конца года 150 единиц общественного транспорта. Сейчас Львов получил только десять автобусов, и то они еще не выехали на городские маршруты.

Почему город не занимается решением инфраструктурных вопросов и проблемой транспорта? Вопрос риторический. Возможно, потому, что мэр Львова уже начал предвыборную кампанию и просто самоустранился от городского "хозяйства". Ведь даже во время потопа в городе Садовый не вернулся из своего турне по городам Украины.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Львов